Нурсултан Назарбаев подписал закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы", направленный на совершенствование правового регулирования отношений в сфере рекламы. Поправки в законодательство о рекламе, принятые парламентом 24 мая, устанавливают дополнительные ограничения на рекламу табака и алкогольной продукции. К примеру, запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, табака и табачного изделия, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, табак и табачное изделие, за исключением географических указаний и фирменных наименований. Данная норма принята с целью исключения скрытой рекламы, или так называемой рекламы "зонтичных" брэндов, когда под видом, в частности, минеральной воды рекламируется алкогольная продукция. Между тем в целях пресечения скрытой или косвенной рекламы алкогольной и табачной продукции в закон "О рекламе" внесена поправка о запрете проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование приобретения, спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям. Кроме того, размер предупредительной надписи о вреде потребления табачных изделий в соответствии с документом должен быть увеличен "до 30% каждой большей по площади стороны пачки, упаковки табачных изделий". Переход на новые требования оформления пачки, упаковки табачных изделий будет осуществлен с 1 января 2008 года. Кроме того, сенаторами внесена в закон поправка, в соответствии с которой вводится административная ответственность за нарушение установленных законами республики требований к языкам распространения рекламы. Тексты законов будут опубликованы в официальной прессе.
Источник: Ак Орда