В то время как во всем мире происходит активная глобализация, американцы практически не интересуются международными новостями. Такую тенденцию выделил тележурналист Джон Ринкенбау, выступая на мастер-классе Журналистского центра международного сотрудничества в Петербурге.
"Мировые новости даже не попадают в первую двадцатку того, что американцы хотят видеть на телевидении. В восьми из десяти случаев их интересует прогноз погоды", - заявляет Джон.
Такую тенденцию Джон связывает с несколькими факторами. Во-первых, он считает, что Америка является крайне изолированной страной. "Канада и Мексика, с которой мы граничим, ничем не угрожают. Поэтому другие страны не являются частью жизни и предметом интересов американцев. Посмотрите на Россию: она расстилается на два континента, граничит более чем с десятком различных стран, поэтому у россиян есть очень веские причины следить за международными новостями, особенно когда китайцы стучат в дверь", - отметил Джон Ринкенбау.
Поколение американцев, интересовавшихся международными новостями, - это люди, прошедшие Вторую мировую войну. "Но за последние 25 лет, когда закончилась холодная война, американцы стали чувствовать себя в безопасности. Отпала необходимость следить за тем, что происходит в мире. К тому же освещать международные новости экономически невыгодно", - сообщает Джон.
Поэтому американские новостные агентства устали закрывать свои международные бюро. В 80-е это были единичные случаи, в 90-е тенденция усилилась, в 21 веке закрылись почти все международные представительства американских телеканалов. Сейчас 90% международных новостей в США - это освещение событий в Афганистане и Ираке. А кто такой Медведев - большинство американцев понятия не имеют.
"Наше коллективное невежество просто поражает. И если в США вы захотите узнать о том, что происходит в мире, должны будете искать эту информацию в интернете", - сказал Джон.
К тому же с экономической точки зрения, как выяснил телеканал FOXNews, показывать говорящие головы дешевле, чем содержать международное информационное бюро и отправлять корреспондентов на освещение настоящих новостей. Придерживаясь такой позиции, FOXNews смог всего за пять лет вытеснить СNN с первого места на рынке кабельного телевидения в Америке. А остальные кабельные сети последовали примеру FOXNews в составлении сетки вещания.
"Поэтому сейчас в прайм-тайм ни на одном из американских кабельных телеканалов вы не увидите нормальных новостей, только персональные шоу с политиками, говорящими головами и экспертами, продвигающими свое мнение", - Джон Ринкенбау.
CNN пока еще освещает международные новости в достаточном объеме. FOXNews также затрагивает в эфире международные новости, но в дневное время, когда доля аудитории телеканала минимальна. Отсутствие у американцев стремления интересоваться событиями за рубежом Джон связывает и с системой образования.
"Американская система образования, которой завидовал весь мир, сейчас уже не так хороша, как раньше. Вместо того, чтобы давать детям знания, мы учим их тому, как проходить стандартные тесты. Американская система образования изо всех сил поддерживает посредственность, и это отрицательно сказывается на интеллектуальных способностях последних поколений. У них нет стремления искать и узнавать что-то новое", - заявил Джон Ринкенбау.
Источник: Лениздат