Анатолий Воронцов, генеральный директор Dulton
Основная ценность любых медиа их контент. Всем известная фраза «Контент есть король» приобретает четкие черты в сознании пользователей Сети и веб-бизнесменов, намеренных вкладываться в стартапы, не только уникальные по своей идее, бизнес-модели и технологическим параметрам, но и готовые предоставлять эксклюзивный и интересный контент. Как ни печально, приходится констатировать тот факт, что наиболее качественный и востребованный контент, в частности видео, производится преимущественно западными студиями, и единственная возможность заполучить его купить лицензию.
Именно поэтому дистрибьюторам контента в России, например интернет-кинотеатрам, приходится непросто. Только представьте, сколько требуется инвестиций для поддержки такого онлайн-кинотеатра: технологическая платформа для доставки и хранения контента, трафик, постоянная необходимость лицензирования контента у правообладателей и затраты на маркетинг, прибавьте к этому огромные временные и человеческие ресурсы на создание и поддержку всей инфраструктуры и получите не бизнес, а сплошную головную боль. Постоянные издержки при непостоянных заработках несут за собой непростой крест убыточности, все больше вовлекая в игру новых и новых непрофильных инвесторов.
Бизнес-модель, построенная на перепродаже интернет-пользователю контента правообладателей с таким количеством и качеством затрат, не приносит радости ни самим правообладателям, ни видеобизнесменам, ни пользователям. Первые рассчитывают на обещанные объемы, которые не выполняются вторыми, вторые пытаются вылезти из той дыры, в которую сами себя совместно с первыми закопали, ну а третьим пользователям ничего не остается, как, не найдя ничего интересного, идти в социальные сети и торренты и без особого зазрения совести потреблять то, что дает им свобода пиратского вероисповедания.
Как ни странно, но разомкнуть этот порочный круг «небизнеса» и поставить
Фактически для решения этого вопроса необходимо включение связующего звена между правообладателями, площадкой и селлерами рекламы, владеющими рекламными бюджетами. А если это связующее звено еще и решает технологические задачи, таким образом предоставляя всем игрокам возможность договариваться и заниматься только своим core-бизнесом? Такое решение есть онлайн-видеоплатформа. Мы потратили на разработку платформы около года, и одним из первых клиентов платформы стала компания
В случае с ClipYou инициатива о реализации подобной модели исходила от самой площадки. Но это проект телеканала
Однако крупные холдинги, как правило, боятся рисковать и продолжают закупать контент по старой модели, «новички» за неимением средств продолжают выкладывать пиратский контент, правообладатели продолжают разочаровываться в проектах первых и пытаться достучаться до вторых. Рекламодатели же продолжают распределять бюджеты среди, скажем, миллиона зрителей нескольких удачных легальных сайтов, когда еще три-пять-десять миллионов гуляют по нелегальным, хотя могли бы в разы увеличить рекламные бюджеты, вливающиеся в Интернет.
Инициатива новой бизнес-модели, построенная на использовании единой онлайн-видеоплатформы, исходящая от правообладателей, поможет значительно облегчить бизнес онлайн-площадкам, увеличить рекламные бюджеты, вливающиеся в Интернет, обелить видеотрафик Рунета и породить здоровую конкуренцию среди дистрибьюторов контента.
Десять заповедей «Новой Библии дистрибуции»
1. Не применять в Сети те же модели дистрибуции, что и за ее пределами.
2. Не защищать контент от распространения, а контролировать и управлять его распространением.
3. Собирать деньги не с видеобизнесменов, а с пользователей интернет-площадок видеобизнесменов.
4. Не удалять пиратский контент, а замещать его на легальный.
5. Не уходить от переговоров с пиратами, а сотрудничать с их уже налаженными сетями дистрибуции и извлекать из сотрудничества прибыль.
6. Не завышать стоимость для пользователей, а работать на объемах, так как Сеть это позволяет.
7. Не отставать технологически, а развивать собственные решения для управления и дистрибуции контента в Сети.
8. Не думать, что Сеть это второй экран, но первый и уже завтра.
9. Не уходить от ответственности за пиратство, так как сами в нем виноваты.
10. Не думать, что может быть
Источник: Радио Портал