Internews Kazakhstan

Наркоторговец, к тому же – пьяный?

Cоздан:   ср, 20/08/2008 - 10:28
Категория:
Тэги:

Прокуратура Нукуса вернула дело Салиджона Абдурахманова на доследование, не удовлетворившись обвинением его лишь в наркоторговле, и потребовав от следствия дознания, что в момент ареста он был выпившим.

Городскому отделению внутренних дел (ГОВД) Нукуса пришлось вновь заниматься делом Салиджона Абдурахманова, журналиста и правозащитника, арестованного 7-го июня по обвинению в употреблении наркотиков, которое позже было переквалифицировано в более серьезное - продажу наркотиков в крупном размере.

Как рассказал Uznews.net Бахром Абдурахманов, брат и адвокат Салиджона Абдурахманова, у прокуратуры Нукуса, получившей материалы двухмесячного расследования дела Салиджона Абдурахманова, появились к следствию вопросы.

В окончательном заключительном обвинении ГОВД Нукуса говорилось, что Салиджон Абдурахманов обвиняется в покушении на преступление по статье 25-273, части 5 - «Незаконная продажа наркотических средств или психотропных веществ в крупных размерах», но не указывалось, что первая медицинская экспертиза, проведенная после его ареста, обнаружила в его крови алкоголь.

И поэтому прокуратура потребовала у следствия допросить Абдурахманова на предмет, употреблял ли он алкогольные напитки до ареста.

По словам Бахрома Абдурахманова, его подзащитный еще в июне опроверг результаты экспертизы, сказав, что не пил никаких алкогольных напитков ни в день ареста, 7-го июня, ни до него.

Но тогда, обоих Абдурахмановых интересовала больше всего то, что экспертиза дала отрицательный результат на наркотики, что опровергало первоначальное обвинение против журналиста по статье 276 части 2 -«Хранение и употребление наркотиков без цели сбыта».

«Что же, по требованию прокуратуры следствие снова допросило Салиджона, он вновь сказал, что не употреблял ни алкоголь, ни наркотики, и считает, что медэкспертиза то ли ошиблась, то ли сделала это преднамеренно», - рассказывает Бахром Абдурахманов.

Следствие же после очередного допроса журналиста внесла изменения в заключительные материалы по его делу и, не ознакомив с ними ни подследственного, ни его адвоката, что противоречит Уголовно-процессуальному кодексу, передало вновь все бумаги в прокуратуру.

Во всей этой истории, как говорит адвокат Абдурахманов, его больше всего поражает то, что прокуратура не обратила никакого внимание на главное – следствие не приводит ни одного доказательства того, что Салиджон Абдурахманов на самом деле мог заниматься наркотиками.

А также на то, что существуют серьезные основания верить словам журналиста, что найденные в багажнике его машины наркотики ему были подброшены. Ведь следствие отказалось от проведения настоящего расследования, не сделало даже элементарную дактилоскопическую экспертизу, чтобы проверить, если ли отпечатки пальцев Абдурахманова на пакетах с наркотиками.

«Есть какое-то обвинение, есть обвиняемый, но между ними нет никакой связи, кроме того, что Салиджон не признает свою вину и заявляет, что все дело против него было закручено из-за его журналисткой и правозащитной деятельности», - говорит Бахром Абдурахманов.

Поможет ли прокуратуре дополнительный сфабрикованный факт, что Салиджон Абдурахманов, кроме того, что намеревался заняться «наркоторговлей», еще и распивал спиртные напитки, не известно.

Но поведение прокуратуры, занявшей, также как и следствие, обвинительную позицию, говорит о том, что честный журналист и большой патриот Каракалпакстана, может вскоре пополнить многотысячный ряд политических узников Узбекистана.

Источник: ЦЭЖ