Сегодня в Ереване стартовал первый Международный гуманитарный фестиваль русскоязычного радиовещания. Участники медиарынка из десяти стран обсудят проблемы в правовой и технической сферах, а также реализацию конкретных международных проектов в области вещания на русском языке. В дальнейшем такие фестивали планируется проводить каждый год в одной из столиц стран СНГ.
О необходимости уделить пристальное внимание русскоязычному телерадиовещанию недавно говорил и президент России Дмитрий Медведев. Выступая на Всемирном конгрессе русской прессы 11 июня, президент заявил, что «Россия будет поддерживать русскоязычные СМИ за рубежом и реагировать на попытки их вытеснения из информационного пространства, которые предпринимаются в некоторых странах».
На сегодняшний день за рубежом насчитывается порядка 30 радиостанций и 60 русскоязычных телеканалов. Генеральный директор Евразийской медиагруппы Вартан Тоганян считает, что у русскоязычного вещания огромный потенциал. «Русскоязычная аудитория растет. Важно отметить два момента. Во-первых, сегодня мы наблюдаем экспансию крупных российских медиахолдингов за рубеж. А во-вторых, мы видим ответное желание и готовность сотрудничать у участников медиарынка на местах, — сказал г-н Тоганян РБК daily. — Этот фестиваль — первая подобная попытка собрать участников радиорынка и обсудить проблемы и перспективы русскоязычного вещания».
Обсуждать насущные проблемы в Ереван съехались участники из России, Грузии, Казахстана, Молдавии, Белоруссии, Украины, Абхазии, Киргизии, Узбекистана и Латвии, причем как сотрудники коммерческих департаментов, так и редакторы. По мнению участников рынка, основных проблем у русскоязычного вещания за рубежом сейчас три. Правовые ограничения, которые существуют практически во всех странах СНГ. Технические трудности, связанные с переходом на цифровое вещание, к которому не все региональные телерадиокомпании оказались готовы. И наконец, вопрос авторских и смежных прав.
С инициативами Дмитрия Медведева участники рынка связывают большие надежды. «Это очень интересная инициатива. Известно, что число русскоговорящих людей в мире увеличивается. И российские медиахолдинги уже сейчас предпринимают множество шагов для выхода на эти рынки, — говорит Вартан Тоганян. — Тут важно, на мой взгляд, найти компромисс между удачными коммерческими решениями и господдержкой». Напомним, что весной 2008 года при Министерстве иностранных дел РФ было создано Федеральное агентство по делам СНГ, которое будет заниматься в том числе и вопросами русскоязычных СМИ.
Источник: РБК DAILY