Internews Kazakhstan

Как журналисты Рейтер используют социальные медиа

Cоздан:   пт, 20/04/2012 - 14:32
Категория:
Тэги:

В наше время в бушующем потоке информации социальных медиа журналисты должны иметь хорошую навигацию — иначе они рискуют потонуть.

На недавнем вебинаре журналисты Рейтер Энтони Де Роса и Лорен Янг представили свои методы навигации в этом потоке информации. Они поделились советами о том, как использовать социальные медиа в качестве инструмента для освещения событий, как начинать разговор с читателем, как привлекать аудиторию и многими другими советами.

IJNet принял участие в этом вебинаре и предлагает несколько выводов из того, что узнал на нём:

Подстраивайте ваше сообщение под платформу. Де Роса, редактор социальных медиа, и Янг, специалист по персональным финансам, считают, что Facebook больше подходит для создания форума, в котором можно общаться с читателями, чем Twitter. Де Роса сравнивает Facebook с «городской площадью», позволяющей журналистам иметь обратную связь с читателем, находить источники или просто обсуждать последние статьи. А Твиттер Де Роса сравнивает с лентой новостей.

"Твиттер — не самое лучшее место для разговора«,- сказала Янг. — «Это прекрасное место, чтобы выловить информацию». Она добавила, что сообщения с краткой информацией или статистикой имеют больше шансов получить распространение в Твиттере. Де Роса сказал, что Google + устроен так, что тоже может служить платформой для диалога, если ему удается стать более популярным.

Избегайте информационной перегрузки. De Rosa советует, используя Твиттер для освещения новостей, организовать ваших подписчиков в списки по разным категориям: темам, источникам и даже конкурентам, — чтобы приглушить новостной шум до приемлемого уровня. Для лучшей организации твитов и локализации трендов он также предложил использовать GeoTweeter, поисковый инструмент, географически организующий твиты.

Идею для статьи можно поискать на Muckrack, сайте, который предоставляет ежедневный обзор свежих тем, которые журналисты обсуждают в социальных медиа. Чтобы быстро получить дозу популярных статей, Янг предпочитает канал в Твиттере @nytmostemailed, который показывает самые популярные статьи сегодняшнего дня газеты New York Times, пересылаемые по электронной почте.

Янг использует социальные сети как инструмент для работы с новостями. Она предпочитает использовать эти платформы в качестве инструмента для создания сообщества и придерживается «старой школы журналистики», чтобы находить хорошие истории. «Настоящая, влияющая на жизнь людей, журналистика, которую мы делаем в Рейтер, получается, когда вы рассказываете вашу историю с места событий, а не сидя у экрана компьютера», — сказала она.

Что дальше? Де Роса думает, что журналистика может извлечь пользу из персонализации новостей, в зависимости от интереса читателей, подобно тому, как Facebook выходит напрямую к своим пользователям с рекламой. Он считает, что между пассивной моделью персонализации и мнением редакции, какие новости подходят читателям, должен быть строгий баланс.

По словам Де Роса, чтобы по-настоящему избежать разрыва с цифровыми технологиями, перестаньте называть Facebook и Tвиттер «новыми медиа», так как они уже стали традиционными источниками новостей. Социальные медиа вызвали долговременные изменения в журналистике, и нет пути назад. «Эти платформы изменили темп, содержание и точность в журналистике,» — сказала Янг.

Другие статьи IJNet о социальных медиа:

Четыре правила поведения в социальных медиа, которые журналистам нужно нарушать

Уволенная за твит Октавия Наср: журналисты нуждаются в защите от флейма в социальных медиа

Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru

Reuters.jpg