«Интерньюс» подготовил к эфиру 393 выпуск программы "Открытая Азия»
Ожидание, как 25 лет назад - энергетика Таджикистана породила новый кризис. Надежда на семью - нелегкая жизнь воспитанников непростого детского дома. Жизнь не только за счет туристов - кыргызским чиновникам нужно всего лишь вспомнить забытые села. В поисках новой жизни - зачем гражданину Швейцарии нужен Казахстан. Обо всем этом в нашем новом выпуске.
Кризисы от холода
Эту весну в Таджикистане ждали, как 25 лет назад. Тогда тоже была очень холодная зима. Людям не хватало тепла, электричества. Этой зимой все повторилось. Отопления в республике практически не было. Газа не хватало. Единственное, что помогало – электричество. Оно давало тепло и свет. Хотя подавали его на 3-4 часа в сутки. Таджикистан оказался в энергетическом кризисе, как и все остальные Центральноазиатские республики. Однако, на этом беды людей не закончились. Энергетика породила новый кризис – информационный.
Настоящие родители
Весна принесла жителям Центральной Азии надежду на то, что в домах будет тепло, что можно будет смотреть телевизор и включать свет в любое время суток. Надежда помогает людям забыть все трудности, которые они пережили. Надеждой живут и дети из ташкентского детского дома. Это не простой дом. Здесь живут дети, от которых родители отказались из-за того, что те родились с физическими недостатками. Жить таким детям помогает надежда на то, что когда-то у них будет своя семья. Им помогают воспитали, которые становятся их родителями не только в детском доме. А по-настоящему.
Дорогая скотина
Кыргызстан может жить не только за счет туризма, но и животноводства. Почти 70% населения республики – это жители села. И животноводство для них – это основной источник жизнеобеспечения. Однако эта сфера в Кыргызстане сейчас слабо развита. Люди разводят скот, чтобы только прокормить свою семью. Хотя ученые говорят, что государство могло бы существенно пополнить свой бюджет за счет развития животноводства. Чиновникам нужно лишь вспомнить и помочь селам, которые когда-то давали неплохой доход, и которые сейчас оказались ненужными и забытыми.
Статус – ничто!..
Стабильность - на новые перемены, чистоту - на городскую пыль от строительных площадок – это лишь малая часть того, что заставило гражданина Швейцарии остаться в Казахстане. До этого он побывал в Бишкеке, в Бухаре, в Самарканде. Но в Узбекистане не понравился слишком сильный контроль со стороны милиции. И он решил пожить в Казахстане. В Швейцарии он был врачом и имел статус обеспеченного человека. Но для него это оказалось не главным в жизни.