Internews Kazakhstan

Практический опыт перехода от аналогового к цифровому вещанию

Cоздан:   пн, 19/11/2012 - 15:15
Категория:
Тэги:

Телевизионные станции по всему миру продолжают переходить от аналогового к цифровому вещанию, провайдеры говорят, что это повышает эффективность и скорость передачи информации и обеспечивает более высокое качество телевидения.

Почти все страны планируют перейти на цифровое вещание к июню 2015 года в соответствии с соглашением Международного союза электросвязи, который цитируется в докладе, сделанном Международным центром журналистики (ICFJ) и Африканской медиа инициативой (AMI).

Автор доклада, Мередит Бил, стипендиат программы Knight International Journalism, дает советы вещательным станциям о том, как облегчить переход к цифровому вещанию:

Общайтесь с потребителями

Как говорится в руководстве, очень важно, чтобы потребители знали о трёх возможных вариантах: купить приставку-конвертер, подписаться на получение услуги у поставщика кабельного или спутникового телевидения или купить цифровой телевизор. Обучайте зрителей с помощью социальной рекламы, рекламных щитов, социальных медиа и новостей. «Невозможно слишком много общаться с вашими зрителями, если мы говорим о вопросе повышения их осведомленности о переходе на цифровое телевидение и о том, что им следует в этом случае делать», — говорится в докладе.

Запланируйте период параллельного вещания

Важно, чтобы оба типа вещания были доступны пользователям в период настройки цифрового вещания. «Необходимо параллельное вещание в аналоговом и цифровом форматах, — говорится в докладе. — Вы должны обеспечить зрителям доступ к телевизионным программам в то время, как вы проверяете качество и полноту охвата цифрового вещания».

Настройте горячую телефонную линию

Согласно докладу, горячая линия для телезрителей должна быть запущена за несколько месяцев до перехода и продолжать работать до тех пор, пока поток звонков не сойдёт на нет. «Вне зависимости от того, сколько вы и другие участники проекта стараетесь способствовать осведомленности потребителей, всегда будут те, кто ждёт до последней минуты или даже дольше, — говорится в докладе. — Убедитесь, что в колл-центре достаточно линий и он хорошо укомплектован в период перехода».

Обеспечьте профессиональную подготовку кадров

Вещательные станции должны убедиться, что их технический персонал хорошо разбирается в цифровом программировании, говорится в докладе: «Если телевизионная станция также будет дистрибьютором сигнала, то необходимо вложить инвестиции в обучение персонала. Если станция передаёт кому-то технические функции, необходимо тщательно проверить состояние готовности технической компании или поставщика услуг».

Проведите исследование готовности потребителей

В руководстве предлагается использовать исследования для оценки готовности аудитории. Нужно спросить у пользователей, полностью ли они готовы, готовы частично или совсем не готовы. Вещательные станции должны обратить самое пристальное внимание на группу «не готов совсем», потому что «одно из главных опасений при переходе людей к цифровому телевидению — будут ли они иметь доступ к информации, передаваемой по телевидению, в случае чрезвычайных ситуаций», — говорится в докладе.

Изображение предоставлено Международным центром для журналистов

Вы можете прочитать доклад полностью здесь.

Линдсей Кальтер

Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru