Журналисты традиционно работали только ради сенсационных новостей: главное опубликовать новость первым, и пусть конкуренты прочитают ее на следующий день в передовице вашей газеты.
Но, по мнению медиа стратега Джастина Аренштейна, чтобы быть успешным в области медиа инноваций, журналисты и медиа компании должны сконцентрироваться не на соревновании, а скорее на сотрудничестве.
Аренштейн поделился этим и другими советами с участниками стартовавшего в мае первого конкурса African News Innovation Challenge. Цель конкурса стимулирование идей использования технологий для улучшения сбора и распространения новостей в Африке. И теперь 40 финалистов борются за призы стоимостью от 12 000 до 100 000 долларов США, которые будут использованы на разработку, тестирование и оценку новых продуктов или предприятий цифровых новостей.
Конкурс проводит программа African Media Initiative (AMI) при поддержке таких организаций как Omidyar Network, Google, Bill & Melinda Gates Foundation, John S. and James L. Knight Foundation и других (Аренштейн сотрудничает с AMI в рамках стипендии Knight International Journalism Fellowship). Победители конкурса будут объявлены в этом месяце.
Рассмотрев все заявки и проведя работу с финалистами по усовершенствованию представленных идей, Аренштейн поделился своими советами для начинающих новаторов в области медиа.
Не бойтесь экспериментировать
«Вы будете удивлены тем, насколько большинство медиа компаний стремятся избежать риска, говорит Аренштейн. В нынешней экономической ситуации они боятся идти на какой-либо риск. Наш совет необходимо экспериментирование с созданием и тестированием множества так называемых бережливых стартапов и выявление затем минимального количества жизнеспособных прототипов, если редакции хотят продолжать опережать конкурентов, среди которых все чаще оказываются не медийные компании, а сотовые операторы, цифровые и другие компании».
Не пытайтесь делать все в одиночку
«Находите партнеров, взаимодействуйте, делите нагрузку. Журналисты и СМИ, на которые они работают, все они весьма конкурентоспособны. Они работают в обстановке ухватить первыми сенсационную новость, которая учить их ненавидеть делиться, утверждает Аренштейн. Но если говорить об инновациях, то вы достигнете большего успеха, если будете делиться своими идеями и будете их реализовывать на плечах (и платформах, и технологиях) других. Будьте реалистичны: ни одна редакция или медиа организация не станет избавляться от всей своей существующей системы или изменять системы документооборота только для того, чтобы разместить ваш проект. Старайтесь сделать ваш проект совместимым с важными для новостных организаций инструментами такими как DocumentCloud, FrontlineSMS, mySociety и множеством других».
Делайте ваш проект небольшим и динамичным
«В Африке начинает образовываться динамичное сообщество новаторов. Вам не нужно нанимать или брать на контрактной основе большие команды разработчиков,
Будьте открыты для новых решений
«Помните о том, что в области медиа много обмана, но тем не менее оставайтесь открытыми для новых идей. Медиа, начиная с бизнес-моделей, по которым они устроены, и заканчивая способами общения с аудиторией, меняются так быстро, что мы должны быть гибкими, динамичными и готовыми к экспериментам, утверждает Аренштейн. Журналистика не находится под угрозой, просто меняется способ, по которому мы работаем в этой области».
by Jessica Weiss
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru