С 24 мая самое интересное видео в Сети станет платным. Недавно стало известно о том, что второй по величине видеосервис мира Hulu.com, традиционно делающий ставку на публикацию качественного профессионального видео, будет брать плату за просмотр контента.
Бесплатными останутся лишь пять последних выпусков телесериалов и телешоу: Lost, Song, «Субботним вечером в прямом эфире» и ещё некоторые. За доступ к остальным видео придётся платить 9,95 доллара в месяц. Формально платным будет не весь Hulu, а лишь сервис Hulu Plus, но в общем доступе почти ничего полезного и интересного оказываться не будет.
Надо сказать, что этот сервис, в отличие от своего главного конкурента YouTube, всё-таки приносит своим создателям хоть
Впервые о том, что Hulu приносит пусть и небольшие для своих миллиардных показов видео, стало известно лишь чуть больше месяца назад. Гендиректор компании Джейсон Килар тогда не мог нарадоваться: «Наш бизнес дистрибуция контента. Нам сопутствовал большой успех за счёт масштаба проекта и грамотного управления». Владельцам же Hulu этого, очевидно, показалось мало. Они не скрывают того, что ожидали от проекта других прибылей, когда запускали его. А потому радикально исправить положение, говорят они, можно только путём введения на сайте платной подписки.
Оправдана ли такая стратегия? Западные эксперты уверены, что затея с платной подпиской удастся по причине того, что Hulu размещает только качественный профессиональный контент, который зачастую легально в интернете доступен только у него, и нигде больше. А платить за эксклюзив пользователи часто согласны. Да и цена в менее чем 10 долларов за месяц использования не так велика.
Впрочем, существует и другая версия относительно того, почему Hulu станет платным. В последнее время сервис стал ощущать острую нехватку контента: кабельные телеканалы, сетуя на падение рейтингов
Давление интернета на ТВ в последнее время стало действительно очень заметным. Недавнее исследование компании Convergence Consulting Group выявило, что в США уже 800 тыс. семей отказалось от подписки на кабельное ТВ и предпочло ей широкий канал доступа в интернет. Все эти люди, говорят исследователи, предпочитают смотреть любимые передачи не на ТВ, пусть даже и цифровом, а в интернете: так быстрее найти нужное и удобнее. Аналитики прогнозируют, что по итогам 2010 года число домохозяйств США, которые откажутся от телевидения в пользу онлайна, составит 1 млн 600 тыс. человек. В будущем эта цифра будет только расти. Главной альтернативой кабелю все эти люди называют сервисы вроде Hulu, Netflix, YouTube и магазин Apple iTunes.
Сегодня рынок кабельного ТВ в США оценивается в 84 млрд долларов, его смотрит 100 млн человек. Однако, говорят эксперты, телекомпаниям необходимо научиться зарабатывать в интернете, так как в будущем телевизионщикам придётся работать именно на интернет-аудиторию.
Американская компания Hillcrest Labs даже выпустила специальный браузер Kylo, рассчитанный на тех пользователей, которые смотрят видео с экрана монитора или ноутбука. Дело в том, что все сайты сегодня ориентированы на то, что пользователь будет находиться в непосредственной близости от экрана, а потому все навигационные значки в браузерах небольшого размера. Kylo предлагает крупные экранные значки и возможности для простого и быстрого масштабирования веб-картинок. В стартовой странице программы 128 популярных видеосайтов.
Помимо этого, компания предлагает специальный пульт дистанционного управления Loop, управляющий компьютером, с которого смотрится, например, фильм на Hulu. Стоит он, правда, немало 99 долларов.
Дмитрий Молчанов, аналитик исследовательской компании Yankee Group, говорит, что такой шаг Hulu вполне логичен: «Компании необходимо зарабатывать больше на той аудитории, что у неё есть». Он также добавляет, что в ближайшее время Hulu должен стать доступен для других устройств: мобильных телефонов и игровых приставок. Должна быть и версия сайта для устройств с поддержкой HDTV.
Кстати, компания Dell уже показала свой первый мобильный телефон на ОС Google Android. Одним из «штатных» приложений в нём будет как раз мобильная версия Hulu. По мнению Молчанова, в будущем Hulu вполне может стать главной причиной головной боли кабельных операторов: для этого ему достаточно лишь инвестировать значительные средства в улучшение качества картинки и в кросс-платформенность своих услуг. Начало этому положено. Кабельное ТВ, понятное дело, никогда не будет доступно на мобильных телефонах, и это его большой минус.
Google, владеющая YouTube и традиционно верная рекламной модели монетизации, тоже не удержалась и решила подзаработать деньжат на платных показах. Недавно компания открыла магазин по продаже видеоконтента. Фильмы и телешоу здесь продаются по цене от 99 центов до 3,99 доллара. Фильмы не покупаются «навсегда», а «сдаются в аренду»: после оплаты просмотра у пользователя будет 48 часов на то, чтобы насладиться приобретением. Затем доступ снова закроется. Какой спрос на услугу, пока неясно. Но очевидно, что прежняя модель YouTube демонстрация текстовых рекламных объявлений внутри роликов не приносит желаемого эффекта. Возможно, «плата за просмотр» это действительно единственный путь к коммерциализации Веба как такового, а не только его видеосервисов.
Источник: Частный корреспондент