Изменения нормативно-правовой базы, которые обеспечат выделение сферы СМИ и массовых коммуникаций в отдельную отрасль экономики, должны быть определены во втором квартале этого года. Такое поручение дал сегодня подчиненным министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев на заседании коллегии министерства. По первоначальному плану эта работа должна была завершиться лишь в четвертом квартале, передает ИТАР-ТАСС.
"Закон о СМИ за время существования не пережил ни одной принципиальной правки, —отметил Щеголев. — Вместе с тем как единая отрасль экономики СМИ сегодня отсутствуют, и активное развитие этого бизнеса, к сожалению, не находит отражения в действующей нормативно-правовой базе". По его словам, ситуация доходит до комичного: согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), издательская деятельность относится к категории "обработка древесины и производство изделий из дерева". "Нужно найти адекватное решение этой проблемы и определить необходимые изменения в нормативно-правовую базу", — сказал министр, подчеркнув, что работу следует ускорить с учетом пожеланий Минэкономразвития, которое наряду с Минкомсвязью участвует в этом процессе.
Идея выделить СМИ и массовые коммуникации в отдельную отрасль экономики была озвучена в мае прошлого года, с тех пор уже проведен ряд мероприятий в этом направлении. По словам директора департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи Екатерины Лариной, в совершенствовании прежде всего нуждается ОКВЭД, в основе которого лежит советская логика. "В Советском Союзе сфера СМИ не была бизнесом", — отметила она. В результате СМИ в этом документе оказались разнесены по разным сегментам. Начальник управления Минэкономразвития Ирина Коробова, в свою очередь, отметила, что "министерство работает над гармонизацией документа с европейским классификатором". В европейском аналоге ОКВЭД, по ее словам, есть раздел "Информация и связь".
Другие задачи, которые, по словам Лариной, нужно будет решить при позиционировании СМИ как отдельной отрасли, — это создание отраслевой стратегии развития, которая создаст условия для "повышения капитализации и конкурентоспособности медиакомпаний". Эту идею поддержали в Гильдии издателей периодической печати. "Стратегия должна стать идеологией экономической независимости СМИ", — уверен президент гильдии Александр Страхов. "Провозглашение этого прямо сейчас и введение в качестве одного из критериев существенно сократит тот рынок, о котором мы сейчас говорим, — сказал в ответ министр, подчеркнув, что, "безусловно, это цель, к которой нужно идти".
Источник: Ленииздат