Internews Kazakhstan

В Узбекистане готовится специальное издание в помощь будущим медиа-магнатам

Cоздан:   вт, 19/02/2008 - 11:25
Категория:
Тэги:

"Сегодня в стране созданы и закреплены правовые и экономические основы для самостоятельного и устойчивого развития средств массовой информации, их активного участия в построении гражданского общества. Для реализации поставленных перед масс-медиа целей и задач редакции должны быть финансово устойчивы и экономически независимы. В свою очередь, успешное решение этой задачи требует, чтобы их деятельность формировалась как доходный, устойчивый, стабильный бизнес. Для успешной работы отечественных СМИ в этом направлении созданы благоприятные условия и привилегии", - сообщил заместитель директора Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ и информационных агентств Узбекистана Шахзод Гулямов.

По его словам, можно привести ряд примеров успешно реализованных медиапроектов, имеющих свою долю на рынке периодических изданий. Необходимо отметить и то, что в условиях рыночной экономики состояние и уровень каждого из них существенно различается. В то время как ряд изданий публикуется многотысячными тиражами и имеет широкий круг читателей, некоторые газеты и журналы, имея большой творческий потенциал, находятся в трудном экономическом положении.

Он сообщил, что выпуск издания "Организация и ведение предпринимательской деятельности в печатных СМИ", в котором будут собраны ценные сведения и практические советы о том, как сделать издание самоокупаемым и прибыльным в условиях рыночной экономики, осуществляется благодаря гранту Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана. Работой над данным проектом под названием "Основы ведения медиабизнеса в печатных средствах массовой информации" по итогам проведенного фондом конкурса занимается редакция экономико-правовой газеты "Норма".

Цель разработки данного пособия - способствовать совершенствованию управления печатными СМИ в условиях рынка. В содержании пособия нашли отражение организационно-правовые аспекты создания и ведения медиабизнеса, экономические основы функционирования редакции, вопросы менеджмента и издательского маркетинга. Особое внимание уделено вопросам рекламной деятельности и бизнес-планирования в печатных СМИ.

"Пособие будет предназначено для широкого круга специалистов. Это, прежде всего, журналисты, руководители и владельцы печатных изданий и информационных агентств, студенты экономических и журналистских факультетов. Издание призвано формировать экономическое мышление, способствовать укреплению экономической базы изданий и повышению их конкурентоспособности. Умение использовать в редакционной практике экономические инструменты даст возможность быстрее ориентироваться в новых условиях и принимать правильные решения с наименьшими потерями, не совершая серьезных ошибок и просчетов", - заключил Ш.Гулямов.

Источник: ЦЭЖ