В Актобе завершился первый тренинг обучаюшего цикла «Деловые новости в региональных СМИ». Вместо заявленных изначально 25, в нем приняли участие 27 человек из трех регионов Казахстана – Актобе, Атырау, Уральска. Участники представляли все направления СМИ: телевидение, радио, прессу.
Тренинговая программа началась со знакомства. В течение 15 минут участники, разбившись на пары, интервьюировали друг друга, чтобы потом представить всем своего коллегу.
Первый же экспресс-тест на лекции «Введение в деловую журналистику», на котором корреспондентов попросили написать и объяснить понятия «овердрафт» и «аннуитет», показал, что журналисты не всегда разбираются в деловой тематике, и значит, такие обучающие семинары просто необходимы.
Теоретические занятия в виде лекций чередовались с практическими, вносившими оживление в учебный процесс. Деловая игра «Кругооборот ресурсов, товаров, услуг и денег» заставила журналистов побывать в роли продавцов и покупателей.
Весело и азартно проходила игра «Книжная фабрика», которая поставила перед игроками цель при минимальных затратах произвести как можно больше бумаги.
Перед участниками вставали сложные и интересные задачи. Как выйти из замкнутого круга: источник информации – потребитель информации - инвесторы – конкуренты. Где взять информацию и как правильно ее использовать? Об этом шла речь в лекции Ильи Кирии «Источники информации». Илья Кирия также прочитал монументальную лекцию «Макро и микроэкономика», разъясняя, что же нужно знать журналистам региональных СМИ, чтобы не рассматривать экономику, как «мешок с деньгами».
Не менее важная проблема о доверии к источникам информации была поднята в лекции Татьяны Панасенко. По-новому раскрылись уже знакомые истины - что такое интервью, каковы Золотые правила интервьюера. О том, как нельзя брать интервью, было наглядно продемонстрировано в обучающем фильме.
Еще один раздел тренинга был посвящен области телекоммуникаций. Менеджер компании КаР-Тел Нуркен Халыкберген рассказал об особенностях деловых новостей в сфере телекоммуникаций.
Первым домашним заданием для семинаристов стало создание информации в стиле деловых новостей на тему «5000 тенге Нацбанка». Обсуждение выполненных заданий позволило участникам семинара приобрести практические навыки.
Завершился семинар подведением итогов и выдачей сертификатов. Участники эмоционально делились впечатлениями, высказывали мнения о семинаре, фотографировались, обменивались адресами.
18 августа семинар «Деловые новости в региональных СМИ» собрал участников в Караганде.
Напоминаем, что цикл тренингов стал возможным благодаря сотрудничеству Интерньюс Казахстан с сотовым оператором Beeline.