Полезная информация от Эми Вебб, консультанта IJNet по вопросам электронных СМИ IJNet-International Journalists Network www.ijnet.org.
Во время последней конференции разработчиков программы Knight Mozilla мой очень хороший друг Дженни 8. Ли и ее команда создали отличный инструмент, который показывает, как новостные истории, опубликованные в интернете, часто меняются по нескольку раз, даже в тех случаях, когда не очевидно, что история была изменена в ходе редактирования. Изменения могут быть небольшими, такими как замена «очень» на «более чем». Или же они могут быть результатом обновления новостей.
Но иногда изменения бывают значительными, и если новостные агентства не объясняют, что и почему было изменено, то они попадают за это под огонь критики.
Как, к примеру, в истории с мнимой смертью Хосни Мубарака, которую рассказала «New York Times» и подхватили другие агентства. Сначала было объявлено о его «клинической смерти», а затем Times объявила, что он перенес инсульт. Вы можете сами сравнить эти две версии здесь.
NewsDiffs это инновационный инструмент, который показывает эти и другие изменения. Вот пример из Нью-Йорк Таймс, демонстрирующий, какие изменения были внесены: «однопартийное управление в Сингапуре» было заменено на «доминирование одной партии в Сингапуре». А вот еще одна история, в которой Нью-Йорк Таймс сделал такую поправку: «В предыдущей версии этой статьи было неправильно употреблено название Министерство пропаганды Коммунистической партии. Если есть отдел пропаганды при ЦК КПСС, то не может быть государственного министерства с таким названием».
В эпоху, когда материалы публикуются мгновенно, но большинство людей читает статью только один раз, NewsDiffs стал важным инструментом, который поможет читателям и журналистам отслеживать важные исправления, внесённые в ранее напечатанную историю.
Эми Вебб генеральный директор Webbmedia Group, международного агентства цифровой стратегии, которое изучает передовые технологии и консультирует по всему миру компании, входящие в списки Fortune 100 и Global 1000, государственные агентства, медиа организации, и фонды. Она соучредитель SparkCamp, активный инвестор в стартапы и консультант. Ее новая книга, «Data: A Love Story» будет опубликована издательством «Penguin» и повсеместно поступит в продажу 31 января. Все мнения, высказываемые компанией о продуктах или услугах, основаны на результатах тестирования, исследований и данных интервью. Ни Эми Вебб, ни Webbmedia Group или ее сотрудники не получают материальных или иных вознаграждений от компаний-производителей.
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru