"Российское телевидение: между спросом и предложением" - так называется новая двухтомная работа Аналитического центра фонда "Образованные медиа". Ее презентация состоялась 15 марта в рамках круглого стола, организованного фондом и Институтом региональной прессы.
- В основу двухтомника легло уникальное исследование, позволившее нам взглянуть на проблему не с точки зрения медиакритики, а с позиции зрительской аудитории. При этом под аудиторией мы понимаем не обезличенную массу, "рейтинговое поголовье", а людей с определенными вкусами и предпочтениями, уровнем образования и достатка. Нам было важно узнать, что думают эти "обыденные критики" о телевидении", - рассказывает Анна Качкаева, заведующая кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ, научный руководитель Высшей школы журналистики.
Два месяца испытуемые "обыденные телекритики" смотрели программы различных жанров на различных каналах. Для сбора мнений использовались электронные фокус– группы, дискуссионные фокус-группы, личные интервью и онлайновые дискуссии.
- Это по истине уникальное комплексное исследование. Благодаря сложному интегрированному методу анализа мы можем представить, какая картина мира рисуется в головах телезрителей после просмотра тех или иных программ, - считает Марина Бережная, доцент кафедры радио и телевидения факультета журналистики СПбГУ.
Источник: Лениздат.ру