Ответственность за нелегальный контент должен нести тот, кто его размещает, а не сервис-провайдер — такое мнение высказал Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев, встречаясь с журналистами. Трудно представить себе предварительную цензуру всего контента, объяснил он. По мнению министра, дело сайта — лишь удалять пиратские файлы «по сигналу от законного правообладателя».
Щеголев, по сути, поддержал крупнейшие российские интернет-порталы, в октябре 2010 г. обратившиеся с открытым письмом к правообладателям. Они предложили владельцам прав самим отслеживать контрафакт среди пользовательского контента, пообещав блокировать доступ к нему по запросам. Вскоре ассоциация теле- и кинопродюсеров разместила ответное открытое письмо, потребовав до 31 января 2011 г. убрать с сайтов весь незаконный контент и пригрозив обратиться в правоохранительные органы.
Делая большие релизы, правообладатели часто нанимают агентства, отслеживающие появление контрафакта и рассылающие претензии интернет-компаниям, рассказывает источник в одной из компаний-правообладателей. Обычно сайты удаляют контрафакт по первому требованию. Но этого мало, уверена исполнительный директор ассоциации теле- и кинопродюсеров Анна Шарова: если во время премьеры фильм оказывается в сети даже на два-три часа, это колоссальные потери. Она ждет от интернет-площадок хоть какого-то содействия, например, запрета размещать видео длительностью более 10 минут.
С 2010 г. интернет-компании ведут конструктивный диалог с правообладателями, считает представитель «Яндекса» Очир Манджиков. «Мы пытаемся наладить диалог с интернет-площадками, но пока не получаем ответа», — возражает Шарова.
Решать проблему пиратства в интернете лучше путем пряника, чем кнута, считает Щеголев: если человек сможет с удобством и по понятной цене купить легальное видео, он предпочтет заплатить, чем с неудобством для себя смотреть нелегальный фильм. Пока релизы в интернете не дают значительной выручки, правообладатель должен иметь возможность заработать на прокате, настаивает Шарова.
Источник: МедиаПрофи