IJNet-International Journalists Network предлагает
Следите за тематикой предвыборной кампании.
Наблюдайте за кандидатами, которые используют пиар-технологии, уводящие в сторону от предвыборной тематики. Некоторые кандидаты привлекают внимание к себе, организуя скандалы, направленные против своего оппонента (их любимая тема семья и семейные ценности), вместо того, чтобы концентрироваться на таких важных вопросах, как экономика и рабочие места.
Не создавайте бурю в стакане воды.
Часто в отсутствие громких историй журналисты создают конфликт, чтобы на его основе можно было раздуть скандал. Если в течение дня нет громких историй, лучше просто делать свою работу и сообщать аудитории о рядовых событиях.
Равное эфирное время для всех кандидатов.
Внимательно учитывайте место на первой странице и внутри издания, которое предоставляется каждому кандидату. Неравноценное освещение кандидатов верный способ потерять доверие читателей.
Не забывайте об избирателе.
Журналисты должны следить за мнением избирателей не только с помощью опросов и коротких интервью на улице, но и показывая семьи и их жизнь. Освещайте не только ключевые, но и отдаленные регионы.
Опасайтесь политизированных опросов.
Опросы являются очень важным методом исследования, но ими можно манипулировать и использовать их не по назначению. Очень важно дать читателю возможность ознакомиться с прогнозами избирателей и экспертов, публикуя традиционные интервью из регионов.
Не переусердствуйте.
Вместо того, чтобы все силы и время потратить на анализ каждого «чиха» кандидатов, лучше расскажите читателю, что думают избиратели, а не кабинетный заумный аналитик с рассуждениями в стиле «как хорошо было бы».
Проверяйте все факты.
Иногда издание с сомнительной репутацией публикует материал, основанный на непроверенных источниках и слухах. Другое издание использует эту информацию, чтобы не пропустить новость. Необходимо применять одинаковые стандарты к своим собственным расследованиям и к материалам, опубликованным в других изданиях, перепроверяя слухи и скандальную информацию. Репортер не может озвучивать непроверенную информацию о кандидате, особенно из сомнительного источника. Придерживайтесь собственных стандартов, перепроверяя факт перед запуском его в СМИ.
Источник: IJNet-International Journalists' Network - www.ijnet.org