Телекомпания ВВС признала, что социальные СМИ представляют собой серьезный подводный камень для журналистов, и обновила свой свод правил по использованию социальных СМИ.
Николь Мартинелли, IJNet-International Journalists' Network
Телеканал BBC не запрещает журналистам заводить личные аккаунты, в то же время новые правила регламентируют, как публиковать сообщения на Twitter, в блогах и как пользоваться социальной сетью Facebook и не попасть в неприятности (а это часто происходит с журналистами см. рекомендации редакции IJNets 5 твитов, за которые журналистов увольняют).
Новые правила, касающиеся личных аккаунтов, начинаются со слов: «...как члену коллектива ВВС, особенно как сотруднику новостного отдела Вам необходимо учесть дополнительные соображения, которые можно кратко сформулировать так: «Не делайте глупостей!»
Т. е. журналисты ВВС могут упоминать, где они работают, но им не разрешается указывать ВВС в названии аккаунта. Они не должны касаться политических тем и всего, что может быть трактовано как поддержка какой-либо стороны, они также должны предупреждать руководство, если они хотят написать в блоге о чем-либо, что может быть воспринято как конфликт интересов.
Документ, состоящий из четырех страниц, датирован 12 июля и состоит примерно из 900 слов: Вы можете загрузить его в формате PDF здесь.
Кроме того, что документ регламентирует, что сотрудники телеканала должны иметь в виду, когда они рассылают твиты или пишут в своем блоге, документ также включает инструкции касательно того, что делать при освещении горячих и официальных новостей.
Разъяснения появились в то время, когда СМИ пытаются определить лучшие пути использования социальных СМИ, в то же время избегая утечки новостей и неоднозначных толкований.
Associated Press, призывающая своих журналистов объединять личные и профессиональные аккаунты в социальных СМИ, недавно объявил предупреждение двум журналистам, высказавшим в социальных сетях свое мнение.
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru