Почти две трети граждан США не доверяют средствам массовой информации. Прессу упрекают в неточности, субъективизме и погоне за сенсациями.
Согласно результатам опроса, проведенного Pew Research Center, 63 процента американцев считают, что факты в материалах СМИ далеко не всегда соответствуют действительности. Только 29 процентов опрошенных выражают удовлетворение журналистской точностью. Еще два года назад эти показатели составляли соответственно 53 и 39 процентов. Без малого три четверти респондентов говорят, что средства массовой информации, освещая политические или социальные темы, принимают позицию той или иной спорящей стороны. Еще два года назад так считали только две трети респондентов.
Профессор Бостонского университета Роберт Зелник называет несколько факторов, способствующих падению доверия к прессе:
Главный редактор газеты New York Times Билл Келлер объясняет небрежное отношение журналистов к фактам нынешними финансовыми трудностями, переживаемыми печатными СМИ. А как считаете вы?
Финансовые трудности имеют третьестепенное значение. Люди просто меньше стали покупать газеты, потому что изменился их образ жизни. Их сегодня меньше интересуют новости, а если и интересуют они получают информацию из более оперативных источников: радио, телевидения, интернета. Подозреваю, что многие участники опроса Pew Research Center вообще не читают газет и не смотрят вечерние новости. Соглашусь с Келлером в том, что кризис, сокращение штатов репортеров сузил газетам доступ к источникам информации. Они уже не лидируют в освещении событий. Они получают меньше информации из первых рук, чем новостные агентства. Конечно, это выглядит не так интересно, как репортаж газетного спецкора с места события.
Что сегодня более всего раздражает людей в СМИ?
На мой взгляд, это лавина идеологически окрашенных ток-шоу в радио- и телеэфире, цель которых не информировать, не дать добротный, объективный анализ, а убедить публику
Американцы, опрошенные Pew Research Center, указывают, в частности, на раскол между общенациональными кабельными телесетями по партийному признаку. Так, каналы CNN и MSNBC более симпатизируют демократам, чем республиканцам, а телеканал Fox News наоборот.
Источник: Радио Свобода