Internews Kazakhstan

Блоги и социальные сети не заменят профессиональные СМИ

Cоздан:   пн, 16/08/2010 - 10:27
Категория:
Тэги:

Интернет-издание "МедиаРеволюция", ссылаясь на исследование российской блогосферы Яндекса, заявляет, что в нашей стране на сегодняшний день ведется 890 тыс. активных блогов, и это число продолжает расти.

А по данным ВЦИОМ, в социальных сетях зарегистрирован каждый второй пользователь Интернета (52%). Именно среди этих пользователей стало распространенным мнение о том, что социальные сети способны стать альтернативой средствам массовой информации. Дескать, последние представляют интересы конкретных сообществ, лиц и прибегают к манипуляции массовым сознанием.

Корреспондент АСИ обратилась к главному редактору журнала "Мировая экономика и международные отношения" Андрею Рябову с вопросом - заменят ли со временем блоги и социальные сети профессиональные СМИ. "На мой взгляд, социальные сети никогда не смогут заменить СМИ. И дело тут не в альтернативности информации и точки зрения, а в профессионализме их подачи. Репортер - профессионал в подаче информации. Глубокое заблуждение полагать, что каждый способен быть источником информации – проверенной, объективной, доходчиво изложенной. Переслать кадр, сделанный с места события или короткую реплику об увиденном, может, конечно, любой. Но для качественного информирования общества этого не достаточно", - считает А. Рябов. По его мнению, в обсуждении общественно значимых тем важна фигура модератора, посредника, а ими могут быть только профессиональные журналисты и СМИ, а никак не социальные сети. "Кроме того, я против преувеличения роли блогов. Как площадка для дискуссий, где каждый свободно высказывает свое мнение, они хороши.

В то же время сами блоггеры, зачастую не будучи профессионалами в той или иной теме, но, активно высказываясь по ним и вовлекая в обсуждение других, способствуют распространению далеких от истины, а то и вовсе ложных представлений", - отмечает Андрей Рябов.

Источник: Гильдия издателей периодической печати