Internews Kazakhstan

Теледебаты накаляют предвыборную кампанию

Cоздан:   чт, 16/08/2007 - 14:09
Категория:

Несмотря на расширенный доступ правящей партии «Нур Отан» к медиа-ресурсам, телевизионные дебаты сыграли важную роль в информировании электората о политических платформах накануне досрочных парламентских выборов в Казахстане, полагают обозреватели NBCA (проект IWPR «Новостная сводка Центральной Азии»).

Обозреватели NBCA отмечают, что, несмотря на неравный доступ партий к медиа-ресурсам в целом, теледебаты сыграли существенную роль в информировании электората об идеологических платформах партий в условиях досрочных выборов и ограниченного времени на предвыборную кампанию.

Аналитик NBCA Петр Своик, соглашаясь с претензиями ОСДП о наличии вмешательства в процесс теледебатов, отмечает, что дискуссии партийных лидеров на телевидении тем не менее помогли казахстанскому избирателю.

«Я полагаю, что теледебаты очень и очень серьезно повлияли на ход предвыборной кампании, - говорит аналитик NBCA Петр Своик. – Теледебаты, при всех ухищрениях властей, которые не дали объективно провести теледебаты, тем не менее, позволили партиям презентовать себя такими, какие они есть».

Политолог Эдуард Полетаев отмечает, что в условиях неравного доступа к медиа-ресурсам, при котором более крупные партии, такие как «Нур Отан» и ОСДП имеют расширенный доступ к СМИ, теледебаты дали всем партиям возможность обозначить свои политические позиции.

Однако эксперт сомневается в широкомасштабной информированности избирателей о сущности политических партий в результате проведения теледебатов.

«В этом скомканном временном пространстве не все избиратели успели ознакомиться с предвыборной программой и понять, чем эти партии отличаются друг от друга, - сказал Полетаев. – [Кроме того], телеканалы, по которым проходят эти дебаты, не пользуются огромной популярностью в Казахстане».

Источник: IWPR