Internews Kazakhstan

Имидж по проекту

Cоздан:   чт, 16/07/2009 - 16:08
Категория:

14 июля 2009 года на факультете журналистики КазНУ им. аль-Фараби состоялся круглый стол «Проектирование имиджа университета КазНУ им. аль-Фараби – ответ на новые вызовы глобализации». Интересную дискуссию организовали кафедра менеджмента СМИ и рекламы факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби и факультет социологии Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).

В работе круглого стола приняли участие ведущие российские и казахстанские ученые. Среди представителей РГГУ – Н. Р. Маликова, доктор социологических наук, профессор кафедры теории и истории социологии социологического факультета; Л. Ф. Адилова, доктор политологических наук, профессор кафедры прикладной политологии социологического факультета; Е. А. Исецкая – аспирант социологического факультета РГГУ.
В рамках круглого стола обсуждались такие важные темы как: что представляет собой имидж вуза в XXI веке; что должно превалировать в создании образа учебного заведения; какова национальная составляющая бренда университета; насколько сильно на имидж влияют негативные образы; как долго существуют созданные бренды и др.
Согласно Стратегии развития КазНУ им. аль-Фараби на 2009-2011 годы, определены четкие векторы и базовые задачи развития трех главных составляющих: системы управления, образовательного процесса и науки на основе современных подходов. В стратегии поставлены амбициозные цели, одна из важнейших – вхождение университета в мировые рейтинги вузов и занятие в них значимых позиций. Достижение столь значимых результатов невозможно без создания позитивного имиджа университета.
Как отметила декан факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби профессор, доктор политических наук Г. Ж. Ибраева, за последние годы в университете делается многое в этом плане. Под руководством ректора КазНУ им. аль-Фараби, профессора, доктора технических наук Б. Т. Жумагулова была разработана имиджевая концепция университета, дающая понятие о содержании бренда «Казахский национальный университет им. аль-Фараби». Вместе с тем создание и поддержание бренда – процесс многогранный, длительный, требующий постоянного развития. Позитивный имидж вуза обеспечивает интерес к нему не только студентов, но и работодателей, партнеров. Только умение верно и точно позиционировать себя дает ожидаемые результаты.
Профессор, доктор политологических наук считает, что в настоящее время очень важно профессионально работать на рынке образовательных услуг. Общество нуждается в правдивой информации, которая формируется с помощью имиджевых коммуникаций. Профессор Л. Ф. Адилова убеждена, что у нашего университета много преимуществ, которые нужно представлять обществу посредством новейших технологий. «Существует такое понятие – попадание в базовый интерес, что подразумевает изменение внутренних составляющих, создание качественной рекламной продукции, формирование корпоративной культуры. Для этого необходимо использование внутреннего потенциала с применением новых технологий», – сказала она.
Коллегу поддержала профессор, доктор социологических наук Н. Р. Маликова, которая уверена, что в создании имиджа университета немалая роль принадлежит и студентам, которые также могут, используя новейшие технологии, готовить программы и материалы об университете.
Аспирант РГГУ Е. А. Исецкая показала имиджевую продукцию РГГУ: майки, значки, ручки, закладки и др., что еще раз продемонстрировало участникам круглого стола, каким тщательным должен быть подход в создании имиджа вуза и как тщательно должны учитываться любые детали.
Зав. кафедрой менеджмента СМИ и рекламы доцент, кандидат филологических наук А. В. Рожков рассказал, насколько сегодня широк арсенал средств создания имиджа. Прежние, традиционные подходы тоже важны, но в век инноваций требуются новаторские предложения не только для сохранения лучших традиций, но и их постоянного развития, формирования новых. Поэтому очень важно брать все новое и лучшее на вооружение, чтобы созданный имидж являлся привлекательным.
Руководитель пресс-службы КазНУ М. К. Сагымбаева сообщила, что за учебный год увидело свет более 1400 материалов об университете. Пресс-служба активно работает со факультетами и службами надо созданием имиджа КазНУ как ведущего научно-образовательного комплекса страны и Центральной Азии. Но и в повседневной работе с редакциями СМИ также полезны новые методы взаимодействия.
О своем видении обсуждаемых за круглым столом проблем сказали представитель в Казахстане российского профессионального журнала об управлении общественными связями «Советник» Владимир Павленко, исполнительный директор ГТА «InfoPRim» Владимир Голубев, старший преподаватель Лариса Нода, студенты и магистранты факультета. Они затронули такие проблемы, как пути выработки имиджа, средства его поддержки, отлаженной обратной связи. Судя по росту числа абитуриентов, количеству публикаций в СМИ, откликов на университетские мероприятия, работа по реализации имиджевой концепции университета продвигается в верном направлении. Вместе с тем в последнее время возник ряд закономерных вопросов: как сделать проводимую работу более эффективной, как нейтрализовать воздействия экономического кризиса, нужно ли дифференцировать образы вузовского действительности для отечественной и зарубежной аудитории? Каждый из выступавших предлагал свои рецепты. В целом дискуссия на круглом оказалось плодотворной и полезной.
Факультет журналистики КазНУ им. аль-Фараби и факультет социологии РГГУ на основе заключенного меморандума о сотрудничества работают уже более трех лет. За эти годы вузы совместными усилиями реализовали не один проект в области журналистики, социологии и имиджелогии. Нынешний – Международная летняя школа журналистики и социологии «Межкультурная коммуникация и формирование этнотолерантности в СМИ» в университетском лагере на оз. Иссык-Куль с 15 по 25 июля, где московские профессоры с удовольствием готовы поделиться своими знаниями и навыками с казахстанскими студентами. Цель школы – подготовка молодых журналистов к освещению актуальных, практически значимых проблем общества, оптимизации межкультурных связей, социального взаимодействия и общения в полиэтнических сообществах. В рамках проекта состоятся творческие лаборатории, тренинги в игровой форме, творческие дискуссии, обобщение полезного опыта.

IMG_0022.jpg