В Ташкенте открылась IV Международная хлопковая ярмарка и проходит она за закрытыми дверями, пряча от независимой прессы продавцов и покупателей узбекского хлопка.
Предшествовавшая открытию IV Международной хлопковой ярмарки в Ташкенте
долгая кампания в СМИ Узбекистана, оказалась мыльным пузырем. Никакого грандиозного события в жизни страны, толчеи народа, гордого за свой хлопок, покупателей со всего мира, независимые журналисты, пытавшие попасть на нее, не увидели.
Единственное, чем им пришлось довольствоваться, это мелкими перепалками с сотрудниками милиции, установившими несколько кордонов безопасности вокруг гостиницы «Интерконтитенталь», где проходит выставка, а также с ее организаторами из
министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли (МВЭСИиТ) Узбекистана.
Те же журналисты, не значившиеся в списке аккредитованных корреспондентов, одобренном МИДом Узбекистана, но сумевшие окольными путями дойти до гостиницы, были встречены там не менее грозным, чем милиционеры, пресс-секретарем МВЭСИиТ Татьяной Орловой.
«Можете взять пресс-релизы, но больше ничего вы не получите, и в зал мы вас не пустим», ― заявила Орлова им.
Безуспешными оказались и попытки взять интервью у иностранных участников ярмарки, вежливые молодые люди в строгих костюмах перебивали журналистов, обещая, что всю информацию они смогут получить после мероприятия.
Международная хлопковая ярмарка проходит в Узбекистане уже четвертый год подряд, но во все предыдущие разы власти гораздо спокойней относились к прессе. Попасть на нее мог всякий, кто предъявлял журналистское удостоверение.
В отсутствии официального объяснения причины отказа в аккредитации и такого строгого отбора пишущей братии, допущенной на ярмарку, журналисты были вынуждены делать собственные предположения. Самым популярным из которых оказалась версия о том, что Ташкенту нежелательны контакты «политически неблагонадежных» журналистов с иностранными трейдерами.
Правительство Узбекистана уже несколько лет испытывает давление со стороны розничных сетей и производителей текстиля, отказывающихся покупать узбекский хлопок из-за использования при его сборе детского труда. В прошлом году четыре крупные британские и американские компании ― Tesco, Marks & Spencer, Target и Gap ― объявили бойкот хлопку из Узбекистана. Совсем недавно к ним присоединилась международная торговая сеть Wal-Mart.
Между тем, республика и в этом году оказалась не в состоянии отказаться от использования принудительного труда детей школьного возраста, учащихся и студентов на сборе хлопка, несмотря на ратификацию в апреле этого года Конвенции ООН о минимальном возрасте для приема на работу и Конвенции о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда, а также обещания премьера-министра страны Шавката Мирзиеева не привлекать детей для сбора хлопка.
Ежегодно в республике производится около 3,6 млн. тонн хлопка-сырца, собрать такое количество «белого золота» фермеры, по их собственному признанию, не могут просто физически.
В такой ситуации оглашение заключенных на ярмарке торговых сделок вряд ли может быть выгодным, как властям Узбекистана, так и его партнерам. Кто из них хочет, чтобы об их намерении купить узбекский хлопок, собранный руками несовершеннолетних детей, узнал весь мир.
Источник: UzNews