Internews Kazakhstan

Все каналы достались одной компании

Cоздан:   пт, 15/05/2009 - 11:39
Категория:
Тэги:

Скоро в Караганде откроется новое радио. Послушать его можно будет, настроив свои приемники на FM-частоту 101.7. Какое название дадут станции, пока никто не знает. Зато уже известно, что подобные радио-близнецы появятся в 18 крупных городах нашей республики. А все потому, что на состоявшемся недавно тендере почти все частоты отдали в одни руки.

Казахстанские телеканалы и радио сейчас критикуют все, кому не лень: от чиновников и депутатов до домохозяек. Ругают за некачественные программы, за необъективные новости, за большое количество ретрансляции российского эфира. При этом государственные мужи с самых высоких трибун заявляют, что в нашей стране делается все, чтобы развивать как маленькие местные, так и крупные республиканские теле- и радиокомпании. А вот генеральный директор ТРК «Жiгер», больше известный как бывший руководитель карагандинской редакции радио «NS» Владимир Вишняков, рассказал «НВ», как на собственном опыте удостоверился, что все это только громкие слова. Недавно он участвовал в тендере при Министерстве информации, хотел получить FM-частоту и открыть в Караганде новую радиостанцию. Однако карагандинец вернулся в город ни с чем.

- Я на деле убедился, что Министерство информации не заинтересовано развивать региональное телевидение и радио, - говорит г-н Вишняков. - Большинство членов тендерной комиссии - это чиновники и депутаты. Они зачастую не понимают, как работают журналисты. Поэтому Национальная ассоциация телерадиовещателей Казахстана добилась, чтобы ее представителя включили в конкурсную комиссию.

Однако и исполнительный директор этой ассоциации Шолпан Жаксыбаева не смогла повлиять на исход тендера, где выставлялись радиочастоты.

ВСЕ ЧАСТОТЫ - В ОДНИ РУКИ

Хотя нельзя не отметить стараний Шолпан Жаксыбаевой. Исполнительный директор Ассоциации телерадиовещателей все же постаралась сделать так, чтобы радиочастоты распределялись открыто. Поэтому она предложила министру культуры и информации Мухтару Кул-Мухаммеду пригласить журналистов на оглашение итогов тендера. Чиновник ей отказать не посмел. А потом даже поручил одному из своих подчиненных разослать прессе приглашения.

- Но при вскрытии конвертов была только одна видеокамера от государственного телеканала «Казахстан», - рассказывает Владимир Вишняков. - А министр информации тогда еще сказал: «Вот видите, здесь присутствует телевидение. Оно полностью снимает весь процесс!». В итоге по всем 18 крупным городам, и по Караганде в том числе, выиграла компания «Ел арна танасы» из Астаны.

«СЕЙЧАС ИДЕТ МОНОПОЛИЗАЦИЯ»

- Министр информации Мухтар Кул-Мухаммед не объяснил, почему предпочтение отдали одной компании, - говорит Владимир Вишняков. - Просто прозвучали общие фразы: «не расстраивайтесь, еще будут тендеры» и «вы теперь извлечете уроки из своих ошибок». А о каких ошибках речь - неясно…

Хотя, казалось бы, все необходимые условия участники выполнили. Концепции своего будущего радио представили: будет оно развлекательным, музыкальным или информационным, определились с аудиторией, рассказали о программах. У большинства из них есть опыт работы в СМИ и достижения. Владимир Вишняков планировал открыть в Караганде радио с музыкой, новостями и программами собственного производства. Кроме него, за частоту в нашем городе боролись еще четыре претендента: одна местная компании и три республиканские. Предпочтение отдали, как мы знаем, одной из последних.

- До сих пор неизвестно почему, - недоумевает собеседник. - Мне понятно только одно: чиновники отстаивают интересы сетевых компаний. А на рынке СМИ сейчас идет монополизация. Ведь когда распределялись телечастоты, большинство из них тоже отдали одной компании, это была «Эра ТВ».

Да, FM-частоты достались крупной сетевой компании. Но, считает г-н Вишняков, это еще не гарантия того, что у нас и еще в 17 городах скоро появится хорошее радио: без ретрансляции и с обилием собственных передач. Скорее всего, все будет с точностью до наоборот. В лучшем случае в Караганде откроют представительство, которое будет собирать деньги за рекламу.

Источник: ЦЭЖ