Журналисты, у которых 27 и 28 марта сотрудники спецслужб провели обыски и изъяли собственность, начали подавать жалобы в органы правопорядка.
На днях член БАЖ из Бобруйска Андрей Шобин направил в прокуратуру г. Минска и Генеральную прокуратуру РБ жалобу на действия силовиков, а также ходатайство о возвращении его личных вещей, конфискованных в ходе обыска.
27 марта в доме А. Шобина. На первом лане - одна из понятых, сзади - сотрудник КГБ с изъятым монитором, за ним - ещё одна понятая (обе - студентки Бобруйского колледжа).
Журналист сообщает, что с санкции прокурора г. Минска Алексея Стука 27 марта в его квартире был проведен обыск. Основанием для него якобы стало дело по обвинению П. Морозова, А. Минича и А. Обозова в поклепе на президента. «Я незнаком с указанными лицами и не имею никакого отношения к данному делу», — подчеркивает А. Шобин.
В результате обыска у журналиста забрали два компьютера, модем, дискеты, компакт-диски и видеокассеты. Журналист считает, что изъятие указанных вещей было проведено с грубым нарушением уголовно-процессуального законодательства. В частности ч. 13 ст. 210 УПК, в которой говорится, что следователи имеют право изымать только предметы и документы, которые могут иметь отношение к делу или запрещенные к использованию. «Кроме того, изъятие собственности препятствует ведению моей профессиональной журналистской деятельности», — подчеркивает А. Шобин.
«Создается впечатление, что упомянутое в постановлении на обыск уголовное дело стало только предлогом для его проведения… По этой причине можно проводить обыски в абсолютно любых помещениях, в том числе и жилых… Это грубо нарушает закрепленные УПК принципы уголовного процесса… и является не чем иным, как своеволием в отношении граждан РБ», — отмечает журналист в жалобе.
Андрей Шобин требует вернуть изъятую у него собственность и привлечь лиц, виновных в нарушении уголовно-процессуального законодательства и его личных интересов, к установленной законом ответственности.
Источник: ЦЭЖ