Журналистам печатных СМИ никогда не поздно овладеть камерой. Если вы работаете журналистом, мечтаете снимать фильмы, занимаетесь видеографией или просто хотите поэкспериментировать, мы предлагаем несколько основных советов по съемке и наведению фокуса. Это третья статья рубрики о съемке видео и фотографий для журналистов, которую публикует IJNet.
Съемка
Эти термины часто используются для различия двух важных видов видеозаписей.
Названия кадров
Названия кадров являются, по большому счету, условными. Мы даем определения этим названиям, чтобы показать, как можно варьировать расстояние от камеры до объекта. Возьмите себе за правило при съемке любого объекта делать несколько кадров каждого вида. Названия этих кадров часто отражают то, какую часть человека вы снимаете.
-
Крупный план (голова) это классический кадр, захватывающий голову и плечи. Не обрывайте кадр на уровне шеи.
-
Средний план (талия) это кадр, который включает голову и туловище. Установите границу кадра на уровне верхней части живота или верхней части бедра. Не обрывайте кадр на уровне талии.
-
Дальний план (тело) может захватывать тело целиком или все тело, за исключением ступней. Не обрывайте кадр на уровне щиколотки или на ступне. Старайтесь или показать землю под ногами, или установить границу кадра на уровне голени.
Метод пяти кадров
Это классический метод съемки людей в движении для видеодорожки Б. Он лучше всего подходит для съемки людей, выполняющих работу руками, но он также может быть приспособлен к любой другой ситуации.
- Крупный план рук
- Крупный план лица
- Средний план
- Через плечо
- Смена угла
Длина
Интервью
Вставки
При записи
Фокус
Камеры позволяют вам выбирать автоматический или ручной фокус. Для снимков быстро движущихся объектов лучше всего использовать автофокус. Но если вы планируете снимать статичный объект длинным кадром, ручной фокус придаст лучший вид снимаемым объектам.
Автофокус
Автофокус это
- Заполните кадр. Чем больше у вас объектов, расположенных на том же расстоянии от камеры, что и главный объект вашей съемки, тем легче вашей камере будет определить фокус. Используя автофокус, старайтесь, чтобы элементы на заднем и переднем планах составляли от одной трети до половины кадра.
- Держите угол обзора как можно шире. Это предотвратит преувеличение той части изображения, которая осталась вне фокуса. Этот приём поможет также частично скрыть заметное движение камеры. Широкий угол обзора предполагает необходимость приблизиться к снимаемому объекту, но старайтесь приближаться не больше, чем вам это позволяет минимальное фокусное расстояние вашей камеры. Один-полтора метра должно быть больше, чем достаточно.
- Снимайте при хорошем освещении. Это требование обусловлено размером отверстия, через который свет попадает на кристалл камеры. При ярком освещении апертура объектива небольшая, что дает лучшую резкость объектам, находящимся в поле зрения камеры.
Ручной фокус
Это наилучший метод съемки интервью и статичных объектов, но эта функция иногда отсутствует на маленьких камерах. Если у вас есть эта функция, используйте следующий способ наведения фокуса:
- Приблизите камеру, насколько возможно.
- Сфокусируйте камеру на маленькой детали лица вашего объекта. Для этого подойдут брови или ресницы.
- Отдалите камеру до получения желаемого кадра.
- Заново наводите фокус каждый раз, когда ваша камера или объект меняют положение.
Другие материалы по теме:
Как создать идеальный кадр для фото и видео
Советы журналистам, снимающим видео: как правильно поставить освещение и найти линии
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru