Начиная с первого курса студенты журфаков воспитываются в традициях англосаксонской журналистики. Ее принцип очень прост: безусловной новостью является негатив, кровь, трагедия. Позитив (а его много) и его носители (например, self-made предприниматели) не имеет права быть новостью/ньюсмейкером иначе как на правах оплачиваемых рекламы и PR. Т.е. движущей силой этого типа журналистики выступают коммерческие интересы: все оправдывается «его величеством» рейтингом, мол аудитория хочет смотреть только кровь и страсти. А если хочешь, чтобы о тебе написали хорошо, добро пожаловать в коммерческий отдел. По такому принципу работают практически все современные редакции.
Отрадно видеть, что все громче и громче слышен голос тех, кто не считает данную модель единственно правильной, более того, многие считают ее ущербной. И я в их числе. Потому что должен же быть хотя бы паритет позитива и негатива - как в жизни.
Устоявшаяся сегодня англосаксонская модель журналистики, в первую очередь, несет угрозу для общества, его моральных устоев. Равно как пропаганда гомосексуализма, половой распущенности, наркотиков, алкоголя, табака или надругательство над религией. Все эти «ценности» ведут не к процветанию и свободе, а к разрушению институтов общества и государства, вырождению нации и нищете - как в 1990-х. Просвещенная Европа уже сейчас бьет в набат, предрекая вырождение нации. Может быть пора и нам?
У англосаксонской журналистики есть еще один принцип – презумпция виновности госслужащих и правоохранителей. Все действия оппозиции, даже абсолютно провокационные, воспринимаются как истина, действия же властей, даже те, которые направлены на защиту граждан от провокации оппозиции, воспринимаются через призму негатива. Те же СМИ, кто посмеет встать на сторону власти, сразу же подвергаются травле в духе «высурковскаяпропаганда».
Некоторые либеральные СМИ (список этот и так всем известен, так что не будем его лишний раз называть) пишут в новостях о России исходя из «презумпции задницы» и мифов про райские кущи на Западе, в так называемом «цивилизованном мире». «Презумпция задницы» кратко формулируется так: любая негативная новость из России воспринимается и ретранслируется практически без проверки, а любой позитив - с недоверием. Эту журналистику и журналистикой назвать трудно. К ней больше подойдет другой термин – пропаганда. Пропаганда против России, ее экономических интересов и ее народа, которая спонсируется в рамках межстрановой глобальной конкуренции. При этом наличие такой конкуренции не берется в расчет по умолчанию, хотя отрицать ее существование - это как отрицать наличие заката и восхода или существование хищников в фауне.
Андрей Смирнов, интернет-газета "В кризис.ру"
Источник: ЖурДом