11 февраля американская газета "Нью-Йорк Таймс" опубликовала на своих страницах статью под названием "Чиновники видят клевету в узбекских фотографиях, но художники видят цензуру".
В статье рассказывается о нашумевшем за несколько последних месяцев деле узбекского фотографа-документалиста Умиды Ахмедовой, обвинённой судом Узбекистана в "клевете на узбекский народ".
В статье отмечается, что "в Узбекистане попробовали ответить на вопрос "Как фотограф может оклеветать свою страну", обвиняя Узбекистан в "возвращении ко дням советской цензуры".
В качестве ответа на вышеуказанный вопрос в статье американской газета также приводятся отрывки из обвинительного заключения Ахмедовой, в которых художник "показывая людям с кислыми выражениями или склоненными головами, детьми в рваной одежде, стариками, просящими об изменении или других изображениях, настолько тоскливых, что, согласно группе специалистов, созванной обвинителями, "иностранец, незнакомый с Узбекистаном, придёт к мнению, что это - страна, где люди живут в Средневековье."
В заключительном обвинении утверждается, что фотографии Ахмедовой "преднамеренно показали узбекскую деревенскую жизнь в незавидном свете, как на одной фотографии показан молодой мальчик, лежащий (в доме- прим.ред) на полу из земли".
"С одним взглядом на эти картины можно увидеть, что в этих комнатах делают ремонтные работы, и что дети вошли в них просто из ребяческого любопытства, которое является врожденным им", говорится в обвинении.
"Но иностранцам, эти фотографии могут произвести впечатление, что эти дети живут в этих домах."На всех фотографиях, "изображения человеческого лица кажутся грустными и взволнованными, они изображаются на чрезмерно патетическом фоне". "Это видение исключает красивый пейзаж нашей родины, замечательные места наших городов", сообщается также в заключительном обвинении.
В статье также отмечается, что коллеги Ахмедовой из Узбекистана были "весьма молчаливыми" на этот счёт. Известный художник Вячеслав Ахунов который живет в Ташкенте и работает в США, сказал, что "художники в Узбекистане, всецело зависят от государства, чтобы показать и продать их работы". "Власти хотят показать розовощёкое лицо, красивое лицо, как будто мудрые правители постановляют настолько хорошо, что ничто никогда не будет случаться", сказал он. "И 99% художников боятся быть вовлеченными во что-нибудь проблематичное", отмечается "Нью-Йорк Таймс".
Напомним, что Умида Ахмедова 10 февраля была признана виновной в клевете и оскорблении узбекского народа. Хотя обвинения предполагали тюремный срок до трех лет, она была амнистирована.
Источник: СА-news