Интернет-СМИ гораздо органичнее, чем другие медиа чувствуют себя в Интернете и, конечно, активно используют социальные сети. Другое дело, что считать Интернет-СМИ. По казахстанским законам - это все, что есть в Интернете. Но такой обзор, к сожалению, сделать вряд ли возможно. Мы, исследуя продвижения казахстанских Интернет-СМИ в социальных сетях, выбрали те порталы, которые сами называют себя СМИ и те, которые ведут активную информационную политику и продвигают собственную информацию. Данные на начало декабря 2009 года.
1. Одно из самых первых Интернет-СМИ Казахстана бесспорно газета Zona kz. У Интернет-газеты своя блогинговая сеть, где дневники ведут политики, журналисты и просто люди. У портала более 16 700 зарегистрированных пользователей. В газете постоянные народные новости, а теперь и видео. По мнению аналитиков, созданное Zona.kz сообщество вполне можно считать социальной сетью.
2. Региональный карагандинский портал «В точку», в отличие от старейшей интернет-газеты, был создан только в этом году. Еще до открытия сделали ВКонтакте группу ►● В Точку Караганды ●◄, которая сейчас объединяет 3161 участника. Здесь новости и фотографии города, информация о событиях, которую размещают пользователи. Из группы ведут ссылки на портал, а вот обратной связи, то есть с портала в группу - нет.
3. Портал Night.kz тоже продвигается в социальной сети ВКонтакте. В группе портала 1665 участников, множество фотографий и обсуждения, которые еще год назад были гораздо активнее.
4. Развлекательный интернет-журнал APRIORI.KZ собрал 844 участников в своей группе ВКонтакте . Пользователи могут здесь проголосовать за фотографии, принять участие в опросах и обсуждениях.
5. Впервые в нашем обзоре медиа, который делает один человек. Свой блог (с)ъедин.kz Андрей Съедин квалифицирует как медиа (так проект был заявлен в национальной интернет-премии award.kz), в группе ВКонтакте «syedin.kz. ничего лишнего» собралось 794 участника. Здесь большое количество фотографий, записей радио эфира Андрея и рекордное число тем для обсуждения – 198.
6. Фотогантство Resident.kz продвигает себя ВКонтакте. Группа объединяет 508 участников, и размещает часть фотографий с концертов и вечеринок, отсылая пользователей к полной версии на своем сайте. В сообществе собирают отзывы и пожелания участников для своего портала. Судя по всему, Резиденты также строят свою социальную сеть.
7. У портала деловых и не только новостей bnews.kz аккаунт в twitter. Продвигаться здесь портал начал недавно и быстро набирает фолловеров, сейчас их 185 человек.
8. Также в twitter есть аккаунт у еще одного СМИ, которое в нашей стране не имеет эфира, и может считаться Интернет-медиа - Радио Азаттык . За ним следуют 123 фолловера, гаджеты на официальном сайте Радио Азаттык дают возможность пользователем размещать ссылки на статьи в своих лентах как в twitter, в facebook и других сетях. На портале Радио Азаттык также есть своя блоговая платформа.
9. 75 участников объединяет ВКонтакте группа информационного портала Today.kz. Обсуждений организаторы в своем сообществе не завели, может быть, потому что на самом сайте пользователи активно комментируют материалы.
Казахстанские Интернет-СМИ, конечно, эффективнее чем другие медиа, продвигаются в Интернете. Это и использование гаджетов, и перекрестные ссылки из социальной сети на собственные сайты. Интернет-СМИ активнее, чем другие медиа, привлекают пользователей к реальным встречам, причем это относится как к развлекательным порталам и концертам, дискотекам, акциям, которые они рекомендуют, так и к информационным ресурсам, которые сообщают о пресс-конференциях, встречах и т.д. Сообщества в социальных сетях позволили многим сотрудникам Интернет-СМИ создать собственный бренд. Стать в Интернете личностями, которых в виртуальном мире знают, может быть, даже больше, чем в реальном.
Пока казахстанские Интернет-СМИ в своих сообществах мало используют собственное видео. Может быть, это происходит потому, что изначально многие из организаторов Интернет-СМИ работали в печатных изданиях и в этом жанре органичнее себе ощущают и мало экспериментируют с собственным или народным видео. То видео, которое размещается, принадлежит либо телевизионным компаниям, либо «причесано» под профессиональный продукт. Хотя в зарубежных социальных сетях наблюдается обратная тенденция, профессиональную картинку обрабатывают под народное видео или скрытую камеру, чтобы привлечь больше внимания.
Тенденцией можно считать то, что самые крупные Интернет-СМИ начали строить свои социальные сети, и используют раскрученные сообщества для привлечения пользователей на свой ресурс. В самих сообществах инициатива переходит от организаторов к пользователям, которые заполняют стену и альбомы иногда информацией в тему, а иногда просто спамом. Насколько политика создания собственных сетей будет полезнее, чем продвижение в раскрученных ресурсах, уже скоро будет понятно по статистике посещений самих Интернет-СМИ
Р.S. В обзоре нет портала NUR.kz, сам ресурс не позиционирует себя как Интернет-СМИ.
Окончание: профессиональные сообщества казахстанских журналистов в социальных сетях
Начало:
Казахстанские телеканалы в социальных сетях .
Казахстанские телепередачи в социальных сетях.
Казахстанские радиостанции в социальных сетях.
Казахстанские газеты в социальных сетях.
Казахстанские журналы в социальных сетях.
Вы можете обсудить этот материал с автором Ольгой Каплиной
twitter
facebook
Мой мир
ВКонтакте