Internews Kazakhstan

Говорит и показывает…

Cоздан:   вт, 14/09/2010 - 15:30
Категория:
Тэги:

Социологи утверждают, что телевизор смотрят более 90% казахстанцев. Это обстоятельство делает телевидение самым значимым из средств массовой информации, поэтому общество не может игнорировать проблемы, возникающие в этой области. А таковых немало, что может подтвердить практически любой телезритель независимо от стажа, возраста и пола.

Не секрет, что главная (и весьма нерадостная) тенденция на казахстанском телевизионном рынке – это хроническая неконкурентоспособность отечественных каналов и передач, которые сдают позиции по отношению к иностранной продукции. Достаточно взглянуть на динамику увеличения спроса на кабельное телевидение, чтобы понять: казахстанцы все чаще “голосуют пультом” за зарубежные телепроекты. Этот факт очень тревожит, потому что телевидение – не одежда и не бытовая техника: чрезмерное доминирование иностранных “брэндов” в телеящике, с какого-то момента начинает представлять угрозу информационной безопасности общества и государства. Понятно, что государство в условиях демократии и рыночных отношений не может навязывать потребителю тот или иной выбор, однако и сидеть сложа руки тоже нельзя. Но прежде чем действовать, необходимо понять суть происходящего, разобраться в причинах низкой конкурентоспособности казахстанских телеканалов. Сразу оговоримся, что все нижесказанное в значительной степени применимо и к отечественному радиовещанию.

Марат УСМАНОВ

Полностью прочитать статью можно на сайте Zona.kz