Internews Kazakhstan

Объявлены результаты мониторинга СМИ в период избирательной кампании

Cоздан:   вт, 14/08/2007 - 11:22
Категория:

Ассоциация телерадиовещателей Казахстана объявила результаты мониторинга республиканских СМИ в период избирательной кампании с 18 июля по 12 августа т.г.
Мониторингом были охвачены 26 печатных, 8 электронных республиканских СМИ и 16 Интернет-сайтов.
Всего за этот период опубликовано и вышло в эфир 6874 материала и сюжетов, освещающих предвыборную деятельность политических партий. Причем в последние недели интенсивность агитационной кампании быстро нарастает. Особенно это касается таких партий, как «Нур Отан», «Ак жол» и ОСДП. Они же являются лидерами и по упоминаемости в СМИ. Другие партии — «Ауыл», КНПК, Партия патриотов и «Руханият» — также представлены в СМИ и наращивают свою активность. Однако интенсивность их агитационных кампаний в среднем в два-три раза ниже.

По словам Президента Ассоциации телерадиовещателей Казахстана Айдара Жумабаева, столь большая разница в освещении, безусловно, связана с объективными организационными возможностями, ресурсами партий, а не какими-то искусственными ограничениями или барьерами.

Более того, парламентские выборы 2007 года проходят в условиях очень высокой информационной активности политических партий, открытости и плюрализма, добавил А. Жумабаев.

Лидером по упоминаемости в СМИ является партия «Нур Отан». На её долю приходится 29,4 % от общего числа материалов — это 2018 статей и сюжетов. На втором и третьем местах «Ак жол» и ОСДП. Между ними сложился информационный паритет. Доля материалов, посвященных «Ак жолу», составляет 20 %, или 1 377 статей и сюжетов, а ОСДП — 19,8 % — 1360 сюжетов.

Преимущество партии «Нур Отан» было заметным лишь на начальном этапе кампании. В последнюю неделю, начиная с 3 августа, информационные кампании «Нур Отана», «Ак жола» и ОСДП были почти одинаковыми. Избирательная кампания на завершающей, наиболее важной стадии проходит максимально конкурентно, подчеркнул А. Жумабаев.

На долю других четырех партий в общей сложности приходится 30,9 % упоминаний в СМИ. Доля партии «Ауыл» — 8,3 % КНПК – 8,2 %, «Руханият» — 8 % и Партии Патриотов – 6,4 %.

А. Жумабаев подчеркнул, что пресса очень объективно освещает все происходящие в стране события, и все СМИ работают прозрачно.

Руководитель группы независимых аналитиков СМИ Сергей Козлов отметил, что нынешняя кампания сопоставима с той, что проходила в период выборов Парламента 13-го созыва в 1994 году.

Он подчеркнул, что сейчас отмечена толерантность взаимоотношений между прессой и партиями. По мнению С. Козлова, нынешняя кампания проходит в рамках нового уровня политической культуры.

Источник: СМИ и Право