Тираж легендарной газеты в мае этого года достиг не менее «легендарной» отметки: 508 тысяч экземпляров. Таких печальных цифр газета еще не видела за время своего
«Вашингтон Пост» сделала ремонт в своем здании в 2008 году. Интеграция двух редакций газетной
Основной задачей нового главного редактора Маркуса Брочли, назначенного летом 2008 года и пришедшего в «Вашингтон Пост» из «Уолл Стрит Джорнал», стало ускорить процесс объединения и интеграции двух редакций и создание конвергированного ньюзрума. После интеграции общее количество сотрудников сократилось с 1000 до 700 чел. Рабочих мест тоже стало меньше, в основном, за счет ликвидации некоторых отделов операционного и технического обслуживания.
Сегодня объединенная редакция занимает два этажа в здании. Подход «Вашингтон Пост» к организации ньюзрума вполне «традиционен»: редакторы, копирайтеры, журналисты, графические художники, фотографы и тех.состав все работают в одном большом, соединенном внутренней лестницейпространстве. В редакции есть «ньюз деск» (отдел новостной информации).
Раньше это подразделение отвечало за оперативную информацию, а сейчас к его основным функциям добавился постоянный мониторинг
На этаже есть своя телестудия, где производятся ежедневные выпуски новостей, ток-шоу, прогноз погоды, экстренные включения. В монтажной идет
Редакционные планерки проводятся на том же этаже. Экстренные встречи созываются редакторами на территории ньюз деск. Там же принимается решение о том, как будет освещаться событие: пускать ли его в «живой» эфир в интернет? Нужно ли отправлять видеографера (так называют «репортеров в кадре») на место событий, или достаточно обойтись съемками журналиста мобильным телефоном?
Как организованы дежурные смены в газете? В «Пост» нет четких бригад и смен, как, например, в «Нью Йорк Таймс». График работы примерно такой: репортеры приходят к 9 утра и заканчивают рабочий день
Подписание газеты проходит в 10 вечера, в 11:30 вечера и в 1 час ночи. По словам редактора стратегических проектов «Вашингтон Пост» Эмилио Гарсиа Руиза, почти все журналисты в «ВП» «мультимедийщики». В их распоряжении еще год назад были широкоформатные Flip Camera, но так как их сняли с производства в Америке, то редакция постепенно закупает журналистам новые модели iPhones 4S, которых вполне достаточно для оперативной съемки. В «ВП» нет журналистов, которые бы писали только в печатную газету или только на сайт. Все понимают, что если будут отдавать предпочтение той или иной платформе, то вскоре останутся без работы. Мистер Гарсиа Руиз говорит, что в Америке вопрос проблематичности перехода от печатной платформы к цифровой вообще не рассматривается: если журналист приходит на работу и не понимает, что он должен быть мультимедийщиком, то ему просто указывают на дверь.
Именно поэтому одна из новых обязанностей репортеров и редакторов это разработка соцмедиа стратегии для каждой истории. Делается мониторинг Twitter (в большей степени) и других популярных в Америке социальных сетей. Если есть необходимость, на сайт выставляется живая Twitter-лента с динамическими тегами.
Интересна технология работы с оперативными новостями: все журналисты, выезжающие на место события, публикуют мини-заметки в блоге, находясь прямо там же (используются Blackberry, iPhone, iPad). Раньше заметка отправлялась непосредственно в редакцию, и редакторы принимали решение, пойдет ли материал
В «ВП» есть целый отдел специалистов по социальным медиа. В их обязанности входит мониторинг всех соцсетей на предмет отслеживания трендов, поддержка комментариев и дискуссий. Они же поддерживают активность в группах по интересам, созданных на сайте газеты. В эту команду также входят несколько сотрудников, специализирующихся на пользовательском опыте (user experience). Они отвечают за мониторинг поведения пользователей
Эти же люди разрабатывают стратегии по повышению степени комфортности пользователей на сайтах компании и повышению лояльности потребителей к продуктам «Вашингтон Пост».
Один день в редакции
Как движется материал от корреспондента до платформы?
1.
2. Примерно к 12 дня готов первый набросок заметки, который отправляется журналистом в систему управления контентом (CMS). «Вашингтон Пост» используют итальянскую систему METHOD.
3. Заметку видит редактор отдела, прочитывает ее, и в 12:15 заметка получает статус «готово».
4. Статус «готово» видят продюсеры и выставляют заметку на сайт и все мобильные приложения. Этот же статус видят редакторы по социальным медиа и выставляют заметку в Facebook и Twitter.
5. Если по каким-либо причинам заметка не может идти
6. Примерно к 2 дня готов новый вариант заметки. Он идет в систему и проходит тот же цикл, что и первый вариант. Заметка подвешивается на сайт как дополнение к уже существующему материалу.
7. За день процесс повторяется примерно три-четыре раза.
8. К вечеру (после 6 вечера) заметка, помимо редактора отдела, прочитывается еще и копиредакторами, и финальный вариант отправляется в специальную папку в системе управления контентом. Именно этот вариант идет в печать, если идет вообще. Такая заметка может попасть в «финальную» папку в 6 вечера, а может и в 9 вечера, за час до первого из трех подписаний номера.
9. В 12.15 ночи все заметки на сайте, мобильных платформах и соцмедиа автоматически переписываются (заменяются) системой новыми, финальными вариантами.
Как оплачивается труд журналистов в зависимости от активности на всех платформах?
В «Вашингтон Пост», как и в других медиакомпаниях США, работает система «рыночной стоимости журналиста».
Молодые репортеры, когда приходят на работу в «Пост», получают стартовую зарплату около 45 тысяч долларов в год (около 113 тысяч рублей в месяц). Более опытным журналистам назначается зарплата в зависимости от их рыночной стоимости обычно это больше 100 тысяч долларов в год.
Что влияет на размер вознаграждения? Если журналист написал заметку, и эта заметка получила пять миллионов кликов на сайте, то это никак не повлияет на размер гонорара. В «Пост» нет прогрессивной гонорарной системы, популярной в российских СМИ. Зато если журналист «откопал» историю, благодаря которой его потом приглашают для интервью на ТВ или радио, звонят за комментариями другие газеты, в этом случае зарплата автора автоматически идет вверх примерно на 20% и уже на этом уровне и остается. Если конкуренты пытаются перекупить журналиста, то компания пытается покрыть стоимость предложения и обычно накидывает бонус сверху. Таким образом, у некоторых сотрудников зарплата за один год может вырасти
Ольга Иванова
Журналист № 6/2012
Источник: Планета СМИ