С 11 по 15 июня с представителями региональных казахстанских изданий провел занятия известный американский дизайнер Джефф Магнесс. Джефф Магнесс, специалист по визуальной журналистике, Долгое время он проработал арт-директором Associated Press. В настоящее время является арт-директором Wall Street Journal, а также консультантом ряда зарубежных и российских изданий.
Предлагаем Вашем вниманию комментарии Джеффа к прошедшему семинару. «Прежде всего, хочу отметить очень хорошо подобранный состав слушателей семинара. Во-первых, группа достаточно небольшая - 8 человек, что позволяет мне работать с каждым дизайнером индивидуально. Во-вторых, у всех участников семинара примерно одинаковый профессиональный уровень. Поэтому они без всяких затруднение общаются друг с другом, обмениваются информацией и делятся своим опытом газетного дизайна. На уже прошедших занятиях мы в основном фокусировались на теме элементов хорошего качественного газетного дизайна. Мы рассмотрели большое количество примеров как западных, так и российских изданий. С одной стороны мы вкратце рассмотрели историю типографского дела, а другой поговорили о самых последних веяниях дизайна газет. Кроме этого мы проанализировали дизайн газет, в которых работают участники семинара и обсудили, что можно сделать, чтобы улучшит внешний вид этих изданий. У меня создалось впечатление, что все слушатели хотели почерпнуть как можно больше свежих идей и, вернувшись, домой обсудить их в редакциях и применить новые дизайнерские приемы на практике. Также мы проделали несколько упражнение, таких как изменение дизайна газетных «шапок». Если говорить о каких-либо общих проблемных тенденциях, то хотелось бы подчеркнуть следующие моментов. Как правило, в казахстанских изданиях небольшое число сотрудников и соответственно дизайнеров – как правило, это один или два человека на всю газету. Поэтому, наверное, существует такая установка среди авторов материалов, редакторов – дать дизайнеру как можно большее количество материалов и ожидать затем, что все они будут обработаны и «вмещены» в номере газеты. Я замечаю, также, что у участников очень много собственных идей, но зачастую редактора не «пропускают» их. И еще одна очень большая проблема – в редакциях нет руководства по стилю издания вследствие чего у газет отсутствует единая стилистика».
Своими впечталениями по окончанию семинара поделились участники:
Евгений Парубин, «Вестник недели», (Костанай)
"Очень нужный для нас, дизайнеров, семинар. Так как мы в принципе еще довольно далеки от совершенства. А занятия с такими профессионалами как Джефф, очень эффективны и чрезвычайно полезны для нас. Для меня очень важным было узнать о книге стилей. Джефф рассказал, о том, что вообще это такое. Что нам нужно не просто верстать газету, а всегда соблюдать один дизайн, одну стилистку. В Казахстане такая практика не распространена. Мы придерживаемся одного типа верстки, но и это не всегда получается. Люди меняются, и каждый из них использует свой способ верстки. В результате газетные полосы отличаются друг от друга."
Виталий Горобцов «Новый вестник» (Караганда).
"Мне было интересно узнать, как верстаются такие известные западные газеты как « Wall Street», «New York Times». Я усвоил основную идею модульной сетки, несколько правил размещений фото, для того, чтобы они лучше смотрелись и были читабельны. Я понял, что все-таки разные газеты имеют разный подход и разный стиль и нам необходимо иногда собираться и обмениваться опытом."
Ольга Дронова «Наше дело» (Семипалатинск)
"Семинар проводился в форме диспута. Мне было очень интересно выслушать мнения коллег о своей газете - у каждого свой подход, свое видение. Тренер семинара Джефф – профессионал в своей области. Особенно мне понравилось, что он вел занятия в форме «вопрос-ответ» и предоставил нам очень много наглядного материла. Это помогло нам лучше вникнуть в суть рассмотренных вопросов. Для себя я наметила некоторые изменения в верстке газеты и также я планирую ввести некоторые изменения по цвету".
Богуш Елена «Вечерня газета» (Темиртау)
"Хочу отметить особую атмосферу семинара – все проходило очень спокойно по-домашнему. Все мы и наш американский коллега и коллеги из казахстанских изданий сообща работали над дизайном наших газет. Хотелось бы, чтобы такие семинары проводились совместно с редакторами газет, это было бы очень полезно. Почерпнула здесь очень много интересных идей, которые надеюсь воплотить в жизнь. Особенно понравилась идея с анонсами на первой полосе, и вообще узнала очень много относительно верстки газеты".