Компания "Алекс и Алекс" исследовала длину русских заголовков и новостных текстов на примере Lenta.ru и NewsRu.com.
Считается, что этот параметр прямо влияет на понимание текстов читателем. Так, в таблоидах число слов в предложении легко опускается ниже 12, что облегчает восприятие написанного SMM-менеджерами-семиклассниками. А для деловых газет, для юридической практики или великосветского общения (оно знакомо по архивам доинтернетных изданий и эпистол) число слов в одном предположении легко достигает 30 более.
Исследование выявило, что в обследованных изданиях изменения длины были не случайны, а укладывались в два тренда. Для Lenta.ru во второй половине "нулевых" годов характерно постепенное сокращение "среднего предложения". Анализ 460 тысяч предложений показал, что с июня 2005 по июнь 2009 длина упала почти на четверть и стабилизировалась на уровне 14,515 слов на предложение.
У NewsRu.com длина предложения колеблется между 17,26 и 18,59 словами. На графике за 5 расчётных периодов (полугодий) можно обнаружить как рост средней величины, так и период стабильности или даже падения.
***
Частотный словарь русского языка (без учёта новостной специфики) утверждает, что средняя длина русского предложения 10,38 слова.
Источник: Редакторский портал