Internews Kazakhstan

Исследование длины заголовков и текстов порталов Lenta.ru и NewsRu.com

Cоздан:   ср, 14/03/2012 - 13:57
Категория:
Тэги:

Компания "Алекс и Алекс" исследовала длину русских заголовков и новостных текстов на примере Lenta.ru и NewsRu.com.

Считается, что этот параметр прямо влияет на понимание текстов читателем. Так, в таблоидах число слов в предложении легко опускается ниже 12, что облегчает восприятие написанного SMM-менеджерами-семиклассниками. А для деловых газет, для юридической практики или великосветского общения (оно знакомо по архивам доинтернетных изданий и эпистол) число слов в одном предположении легко достигает 30 более.

Исследование выявило, что в обследованных изданиях изменения длины были не случайны, а укладывались в два тренда. Для Lenta.ru во второй половине "нулевых" годов характерно постепенное сокращение "среднего предложения". Анализ 460 тысяч предложений показал, что с июня 2005 по июнь 2009 длина упала почти на четверть и стабилизировалась на уровне 14,5–15 слов на предложение.

У NewsRu.com длина предложения колеблется между 17,26 и 18,59 словами. На графике за 5 расчётных периодов (полугодий) можно обнаружить как рост средней величины, так и период стабильности или даже падения.

Заголовки исследованных изданий различаются. И длиннее, и сложнее они оказываются у NewsRu.com. Распространенные и сложные предложения в заголовках дают среднюю длину в 9,64 слова. У Lenta.ru с 1999 по 2009 год в заголовках было от 6,66 до 7,71 слов. При этом заголовок образца 2009 года на 11% короче заголовка 2004 года.

***

Частотный словарь русского языка (без учёта новостной специфики) утверждает, что средняя длина русского предложения 10,38 слова.

Roem.ru

Источник: Редакторский портал