Internews Kazakhstan

Интернет построим вместе

Cоздан:   чт, 14/01/2010 - 11:54
Категория:
Тэги:

Журналисты постсоветских стран критикуют российские медиа, но хотят с ними сотрудничать. Наиболее приемлемой формой финансирования СМИ они считают частный капитал. Ситуация с доступностью медиаресурсов зарубежных стран в собственных государствах оценивается ими скорее как благоприятная, хотя существуют некоторые трудности. И, наконец, наиболее перспективными медийными областями они называют Интернет и телевидение - таковы основные результаты опроса, проведенного кафедрой социологии Московского государственного лингвистического университета.

Опрос проводился в ходе организованного РИА Новости Форума европейских и азиатских медиа, в декабре 2009 года в Москве. В нем приняли участие 90 представителей различных СМИ из 14 государств (Грузия, Таджикистан, Казахстан, Латвия, Киргизия, Молдавия, Армения, Литва, Украина, Азербайджан, Эстония, Белоруссия, Узбекистан и Китай).

Большинство опрошенных работают в печатных СМИ (52 человека), а также на телевидении, в Интернет-СМИ и на радио.

Журналистам было предложено выделить наиболее перспективные сферы развития медиаотрасли, определить предпочтительные источники финансирования, оценить степень доступности периодических изданий и информационных ресурсов других стран, выделить российские СМИ, с которыми они хотели бы сотрудничать, а также указать, что вызывает нарекания в их работе.

Полученные в ходе опроса результаты позволяют выявить общие тенденции развития СМИ на постсоветском пространстве и некоторые проблемы международного сотрудничества в сфере масс-медиа.

Большинство журналистов считает Интернет наиболее перспективным направлением развития СМИ (63 человека из 90 опрошенных). Солидное количество голосов набрало телевидение (40 человек), в то время как радио и печать посчитали перспективными лишь 7 и 16 человек соответственно. Определенная часть экспертов указывали несколько сфер, при этом наиболее часть встречалось сочетание «телевидение-Интернет» либо «телевидение-радио-Интернет». Такая общая точка зрения подтверждает потенциал конвергентной, мультимедийной журналистики. Как отметил один из участников опроса, «деление изжило себя, все перспективно».

Источник: Media-Day.ru