В Алматы в понедельник встретились руководители различных СМИ по вопросу создания Антикризисного совета медиа-менеджеров Казахстана, инициированного холдингом «Нур-медиа».
Цель - оперативное реагирование и решение важных и значимых проблем экономического и юридического характера, разработка и принятие на основе анализа сложившейся ситуации комплекса конкретных действенных мер, направленных на решение приоритетных для отечественных масс-медиа задач.
По словам генерального директора холдинга «Нур-медиа» Арманжана Байтасова, предпосылками создания Антикризисного совета стали проблемы, с которыми столкнулась в последнее время отраслевая индустрия в целом. Среди них - сокращение рынка рекламы. В результате сокращения рекламного рынка СМИ стали сокращать объемы производства, штаты и зарплаты, что привело к росту безработицы и потере информационного пространства.
В ходе встречи участники обсудили Положение о совете, избрали его состав, в который вошли Сейтказы Матаев (Союз журналистов Казахстана), Шолпан Жаксыбаева (Национальная ассоциация телерадиовещателей Казахстана), Асель Караулова (Казахстанский пресс-клуб), Александр Краснер («Новая газета»), Михаил Дорофеев (7-й канал), Бигельды Габдуллин (Central Asia Monitor) и Арманжан Байтасов, избранный председателем совета.
Кроме того, было подготовлено письмо в адрес Премьер-Министра РК Карима Масимова с просьбой об оказании содействия в решении таких вопросов, как введение нулевой ставки НДС для СМИ до выхода из кризиса и стабилизации экономики, упорядочение законодательства в сфере управления авторскими и смежными правами, расширение системы распространения печатных СМИ, увеличение расценок на госзаказ
Источник: Казинформ