Бывший продюсер CBS, мэтр видеожурналистики Майкл Розенблюм в течение 20 лет учил репортеров использовать в работе видео; среди его бывших подопечных сотрудники Channel One и провинциальный штат Би-би-си. Призывая коллег на конференции Общества редакторов Великобритании делать выбор в пользу видео, г-н Розенблюм подчеркнул: «Любой идиот может запустить телеканал, в этом нет ничего сложного, технология невероятно проста». Те печатные издания, которые не наполняют свои веб-сайты видеосюжетами, по его словам, вскоре уйдут из бизнеса: «Поскольку Интернет становится все более видеоориентированным, начинает действовать закон Грешема: более динамичные СМИ вытеснят менее динамичные. Если у вас есть только печатное издание, а у вашего конкурента — видео, вы попадете к нему на обед».
Майкл Розенблюм заявил, что «бумажная» журналистика устарела, как китоловы девятнадцатого века. Дело в том, что в первой половине XIX века американцы освещали свои дома с помощью китового жира. Китобои богатели, но лишь до поры: в 1852 году в Пенсильвании нашли нефть, которая оказалась более дешевым источником энергии, и китобойный промысел стал никому не нужен. «Они думали, что бьют китов, а на самом деле подвизались на рынке топлива. То же самое происходит с нами: не думайте, что вы работаете в газетном бизнесе. У вас есть люди, таланты, опыт — и ничего этого нет у простых блогеров; однако вы не выживете, если не наполните от души свои веб-сайты видеоконтентом».
По словам мэтра, видео — это не только легко, но и дешево. Видеокамера для телетрансляции стоит сейчас около $800. Кроме нее, видеожурналисту понадобится ноутбук Apple и программа Final Cut Pro. «С этим даже девятилетний мальчишка сделает профессиональный материал по нулевой цене, — убеждает Майкл Розенблюм. — Если же вам кажется, что слишком дорог хостинг, обратитесь в Amazon». В заключение докладчик поведал о том, что содержание созданной им в США компании, которая силами нескольких видеожурналистов-надомников ежедневно делает получасовые выпуски местных новостей для всех штатов, обходится лишь в $600 тыс. в год.
Источник: Сompulenta