Создатели американских телепрограмм про недвижимость заявляют все новые проекты. И это происходит, в целом несмотря на падение интереса к недвижимости в США. Перепланировка дома и ремонт – главные хиты американских телеканалов. К примеру, в новом сезоне стартовали три практически одинаковые программы, посвященные флиппингу – схеме, предполагающей покупку недвижимости и быструю ее перепродажу. И у этих передач самые высокие рейтинги.
Новый сезон ознаменовался появлением трех практически одинаковых программ, посвященных "флиппингу" (flipping) - схеме, предполагающей покупку недвижимости и быструю ее перепродажу. Программа "Flip This House" вышла в субботу на телеканале A&E Network, "Flip That House" на телеканале TLC и "Flipping Out" на канале Bravo.
Также в сетке вещания канала A&E Network's есть несколько передач про девелопмент. По крайней мере, шесть аналогичных проектов запускаются на канале TLC, один из которых - "Полюби мой дом" ("Date My House"), где потенциальным покупателям предлагается провести ночь в продающемся доме.
Самые высокие рейтинги и у передач "про недвижимость" на канале HGTV. Среди них "В поисках дома" ("House Hunters"), "Мой первый дом" ("My First Place"), "Скрытый потенциал" ("Hidden Potential"), "Купи меня" ("Buy Me") и "Искусство продавать" ("Design to Sell").
Президент HGTV Джим Сэмплс (Jim Samples) признает, что первым вопросом осени 2007 года был, каким образом падение рынка недивжимости повлияет на программную сетку HGTV. Однако ничего страшного не произошло. "Больше всего людей сейчас волнует, сколько стоит их дом, и как можно поднять интерес к нему", - говорит Сэмплс. - Жизнь продолжается, люди меняют работу, семьи растут, и, несмотря на кризис, они как-то должны жить в этих условиях". Кстати, у самого Сэмплса есть личный интерес – он как раз продает дом в Атланте и покупает дом в Ноксвилле (Knoxville), штат Теннесси, где у HGTV штаб-квартира.
HGTV выросла на передачах про недвижимость. В начале сеть специализировалась на передачах формата "сделай сам" и "сад и огород", но сейчас акцент делается именно на жилье.
Автор передачи "Цена падения: Как получить выгоду от грядущего экономического кризиса" ("Crash Proof: How to Profit from the Coming Economic Collapse") Питер Шиф (Peter Schiff) уверяет, что любовь телеканалов к передачам такого формата вполне объяснима. "Мифы живучи, американцам понадобится еще довольно много времени, чтобы свыкнуться с реальностью. Шоу "флипперов" поддерживают легенду о ценности недвижимости как финансового инструмента, но ужесточение условий для получения кредитов эту надежду убьет", - считает он. В этих условиях лучшие шоу сконцентрируются на помощи людям, показывая, каким образом можно увеличить ценность их домов.