Небольшая американская инновационная компания Narrative Science запустила интересный стартап — искусственного журналиста. Ученым из Чикаго удалось научить компьютер подражать рассуждениям человека. Программное обеспечение Narrative Science получает определенные данные (например, спортивную статистику или финансовые отчеты различных компаний), обрабатывает их и превращает в полноценные журналистские тексты.
«Грамотный контент — наш главный концепт», — защищает свое детище профессор Крис Хэммонд из Северо-Западного университета. Программа не просто собирает данные и компонует их в текст. По словам разработчиков, она уже научилась делать определенные выводы и способна к простейшей аналитике. «Мне кажется, это просто волшебно, — заявил NY Times Роджер Ли, генеральный партнер компании Battery Ventures, которая инвестировала в проект 6 млн долларов. — Текст выглядит так, как будто его написал человек».
Крис Хэммонд и Ларри Бирнбаум, руководитель лаборатории интеллектуальной информации в Северо-Западном университете, подчеркивают, что их технология поможет прежде всего расширить редакторские возможности небольших изданий со скромным бюджетом.
Приведет ли новинка к массовым увольнениям журналистов? Пока главный плюс программы — стоимость материалов. Каждая статья размером в пять сотен слов стоит около 10 долларов. Такими темпами машина действительно может стать ударником журналистского производства. «Через пять лет, — с восторгом говорит Крис Хэммонд, — компьютерная программа выиграет Пулитцеровскую премию, и будь я проклят, если это не будет наша технология».
У компании Narrative Science, официально основанной в прошлом году, уже 20 клиентов. Среди них несколько местных газет, которые стремятся увеличить поток локальных спортивных и финансовых новостей. Недавно в тестовом режиме компания позволила машине прокомментировать чемпионат по американскому футболу, правда, результаты оказались хуже ожиданий. Текст, созданный программой, пестрит привычными шаблонами.
«Получит или нет эта технология широкое распространение, предсказать сложно. Из описаний в СМИ не ясно, насколько она многоязычна и на каком уровне поддержаны разные языки. Сами разработчики говорят, что их технологию можно применять для опубликования таких новостей, для которых дорого привлекать профессиональных журналистов. Возможно, мы видим лишь первый шаг, и в будущем можно будет использовать данную технологию для решения более масштабных задач. В любом случае стоит отметить, что эпоха взрыва решений на основе лингвистических технологий нового поколения не за горами, и данный проект еще одно тому подтверждение», — считает Александр Рылов, директор департамента лингвистических продуктов компании ABBYY.
Георгий Пуляевский
Источник: Эксперт