Если вы хотите раскрыть сюжет в статье небольшого объема 500 слов или менее попробуйте вернуться в третий или четвертый класс школы. Ваш учитель, скорее всего, научил вас тогда, как писать короткие рассказы о любимом человеке, месте или предмете.
Он, наверное, объяснил вам, что сперва вам нужно определить тему рассказа, а потом ограничить рамки повествования, сосредоточившись на персонаже, месте или объекте, отвечающем вашей теме.
Помня об этом, ознакомьтесь с некоторыми советами о том, как описывать людей, места и предметы.
Описание человека
Давайте рассмотрим, каким образом автор и эссеист Пико Айер описывает человека в своей статье для New York Times о круглосуточном магазине Лоусон в японском городе Нара:
«Человеком, который стал для меня олицетворением всей той заботы и внимания к деталям, которые я так люблю в Японии, стала женщина, работающая за кассой Лоусона. Маленького роста, с короткими волосами, утомленная непрекращающейся работой, Хирата-сан бежит в другой конец магазина, чтобы передать мне купоны на скидку в 10 центов при покупке моего любимого десерта».
Каким образом Айер рисует портрет госпожи Хирата с помощью нескольких предложений? Вот некоторые советы:
Помогите читателю представить персонаж, используя детали его внешности и его характерные черты. Мы понимаем, что госпожа Хирата «маленького роста, с короткими волосами, утомленная непрекращающейся работой».
Покажите свой персонаж в движении, когда
Описание места
Шеф-повар и телеперсона Энтони Бурден специализируется на написании книг об отдаленных местах, многие из которых совсем не романтичны. Обратите внимание на то, как он описывает гостиничный номер в городе Пайлин, Камбоджа, в своей книге 2001 года «Вокруг света: в поисках совершенной еды» («A Cooks Tour»):
«Представьте себе такую картину: односпальная прогнувшаяся кровать, поломанный телевизор, который показывает только нечеткую трансляцию тайского кикбоксинга, выложенный кафелем пол (плитка покрывает также и нижнюю половину стены), а также канализационное отверстие посередине как будто вся комната была сделана так, чтобы ее можно было быстро и эффективно обдать водой из шланга. Тут также имеется одна лампочка, покоробленный шкаф и предоставленная отелем расческа
Как Бурдену удалось перенести нас в этот гостиничный номер с помощью одного абзаца? Некоторые советы:
Используйте детали чем они точнее, тем лучше. Писатель знакомит нас не только со сломанным телевизором, но и с программой, которую он показывает, это тайский кикбоксинг; не просто с полом, а с полом, покрытым кафелем, который покрывает также и нижнюю половину стены... Ну и потом он упоминает наиболее яркую, на мой взгляд, деталь: пластиковую расческу
Описание предмета
Описание объекта еще один способ сужения рамок вашего рассказа. Давайте рассмотрим отрывок из книги Пола Теру писателя, рассказывающего о путешествиях, и новеллиста, который любит писать о поездах и железной дороге. В этом отрывке из своей книги 1975 года «Большой железнодорожный базар» («The Great Railway Bazaar») он описывает спальный вагон:
«Романтика спального вагона рождается из ощущения высшей степени уединения, сочетающего лучшие черты, присущие кладовой комнате, и движения. Любая драма, разворачивающаяся в этой спальне на колесах, находит отголосок в пролетающем за окном пейзаже: волны холмов, горные гряды, шумный железный мост или меланхолическая картина людей, стоящих под желтыми фонарями. Само понятие путешествия как постоянного зрелища, непрерывного калейдоскопа образов земного шара без искаженной пустоты воздуха или моря возможно только в поезде».
Как Теру удается оживить образ спального вагона поезда? Несколько советов:
Сравните ваш объект с предметом, хорошо знакомым вашим читателям. Чтобы помочь нам представить спальный вагон, Теру использует два образа образ «кладовой комнаты» и «спальни на колесах».
Покажите связь объекта с окружающей обстановкой. Теру говорит, что спальный вагон это место «высшей степени уединения», но он также показывает пейзаж за окном: «волны холмов, горные гряды, шумный железный мост или меланхолическая картина людей, стоящих под желтыми фонарями...»
Соедините объект с темой вашего рассказа. В этом отрывке Теру развивает тему романтики, которую он передаёт через образ спального вагона «спальни на колесах».
Image via Morguefile.
Это отрывок из статьи. Чтобы прочитать полный текст, нажмите здесь.
Эта статья была изначально опубликована на сайте-партнере IJNet Poynter Online. Данный сайт принадлежит Poynter Institute школе, которая уже более 35 лет служит идеалам журналистики и демократии. Poynter предоставляет новости и обучает графике, используя персональное репетиторство, семинары, онлайновые курсы, вебинары и многое другое. Полный текст статьи переведен на 6 языков IJNet с разрешения авторов.
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru