«Интерньюс» подготовил к эфиру 483 выпуск программы "Открытая Азия»
Остаться в живых – не поле перейти. Тем более если оно минное. Таджикистан не успевает выполнить обязательства Оттавской конвенции.
Пилигримы 21 века. В Казахстане набирает популярность религиозный туризм.
Есть билет на балет… Но вот будет ли сам балет – неизвестно.
Театр безграничных возможностей. На этой сцене играют люди с возможностями ограниченными.
Обо всем этом в нашем новом выпуске
Минное поле
1 апреля 2010 года на таджикской земле не должно остаться ни одной противопехотной мины – так гласит Оттавская конвенция. Однако Таджикистан не успел избавиться от печального наследия гражданской войны. Поэтому срок этот продлили еще на 10 лет. Эту уступку можно было бы считать дипломатической победой, если бы слово «победа» было здесь уместно… Если бы на минах не гибли и не калечились дети. От противопехотных мин всегда страдают не солдаты противника, а мирные граждане. Так в прошлом году от взрывов мин погибли 5197 человек. Ни один из них не был солдатом.
Сюжет из Таджикистана
Исматулло Азизов
Религиозный туризм
Священный родник, камень, дерево… И длинные вереницы паломников. В Казахстане в последние годы приобрел популярность религиозный или, вернее сказать, мистически-окрашенный туризм. В Актауской области, например, 365 мест, которые считаются священными. Но больше всего паломников в Южном Казахстане. Здесь люди с равным пылом устремляются и к месту захоронения какого-нибудь батыра, и к мавзолею – выдающемуся образцу архитектуры, под сводами которого покоится великий философ. А порой предметом почитания может стать просто куст с интересной легендой…
Сюжет из Казахстана
Жаудыр Жумабай, Антон Лещенко
Есть билет на балет
В Кыргызском национальном театре оперы и балета артисты танцуют на покрытии, которон купила для них российская балерина Анастасия Волочкова. Это произошло года два назад, и недорогой линолеум давно истерся… Теперь танцоры каждый день рискуют споткнуться, упасть и сломать себе ногу... Этот старенький линолеум может послужить общим символом отношения в стране к классическому искусству. Публика предпочитает в большей степени попсу, у государства на адекватные дотации нет денег, а институт меценатства еще не зародился… Так что билет на балет – как поется в старой песенке – есть. А вот существование самого балета – под вопросом.
Сюжет из Кыргызстана
Эльнура Бекбасарова, Максат Жумаев, Наталья Горожанина, Дмитрий Горожанин
Театр безграничных возможностей
В Ташкенте есть театр, который можно назвать театром безграничных возможностей. Потому что на его сцене выступают люди с ограниченными – в обычной жизни – возможностями. А в постановках театра ЛИК – девушки и парни - лишенные слуха, возможности говорить или самостоятельно передвигаться – забывают о своих недугах. На короткое время пока длится спектакль - у них вырастают крылья и они парят над жестокой обыденностью жизни.
Сюжет из Узбекистана