В этом выпуске: в Кыргызстане борются с неплательщиками; в Таджикистане ищут новые символы, в Казахстане пытаются открыть новые детские сады, но при этом создают проблемы в школах, в Узбекистане раскрывают секреты создания национального инструмента – дутара.
«Темные» долги...
В должниках полстраны. Кыргызские энергетики предпринимают решительные попытки вернуть свои деньги. К процессу подключили даже милицию. Но, похоже, пока все безуспешно. Население Кыргызстана электричество либо ворует, либо месяцами за него не платит. Кто-то пытается экономить, изобретая свои независимые источники энергии. А кто-то даже не знает, как выглядит обычная электрическая лампочка. Не по карману. Энергетика страны пока держится на самых ответственных плательщиках – пенсионерах.
Кукольный символ
В Таджикистане ищут символ… Символ кукольного фестиваля, который пройдет в республике в конце сентября. Для таджикских кукольников это событие значимое тем, что оно проходит впервые, и в нем будут участвовать их коллеги из соседних Центральноазиатских республик. Кукольный театр в республике только начал «оживать». Появились новые спектакли, а актеры стали даже выезжать за рубеж. И вот сейчас таджикские кукольники решились провести у себя международный фестиваль. Все уже почти готово. Осталось найти символ фестиваля.
Сказка о заселении
Хотели как лучше, а получилось как всегда. В казахстанском городке Темиртау взялись за проблему нехватки детских садиков. Помещения бывших детсадов, которые когда-то сдали в аренду, вновь начали возвращать в гороно. А арендаторов начали переселять в школы. Теперь они больше напоминают теремок из сказки, нежели учебные заведение. Там и школьники, и центр занятости населения, и клуб глухонемых и даже есть штаб политической партии. При этом свободных здания, помимо школ, в городе хватает. Темиртау носит неофициальный статус столицы брошенных зданий. Еще несколько лет назад люди уезжали оттуда, бросая квартиры. О странном заселении в школы, в материале наших коллег из Караганды.
Идентификатор
Сколько народов в Центральной Азии, столько и дутаров. И у каждого этот инструмент разный. Отличается он не только тем, что везде его мастерят из разной древесины, но и тем, что звучит у всех народов он по-разному. Интересно, что каждый народ дутар считает своим национальным инструментом. Но узбекский мастер, считает, что дутар делить не нужно. Он объединяет народы Центральной Азии. И при этом звучать он должен у каждого по-своему. Иначе потом не отличить, где узбекская мелодия, а где таджикская.