Ольга Модина, начальник отдела персонала медиахолдинга «Эксперт», делится собственными выводами о том, каких навыков и умений не хватает журналистам, пиарщикам и другим специалистам, занятым в медиабизнесе.
Источник: Мedia-Day.ru
Нужно очертить круг лиц, о которых пойдет речь. Для начала я бы выделила две категории специалистов. Первая выпускники профильных вузов. Вторая это специалисты, пришедшие в медиа из других отраслей.
Выпускники журналистских факультетов университетов и институтов на своем первом месте работы сталкиваются с рядом трудностей. Оказывается, то, чему их учили на протяжении
Какими именно знаниями должен обладать молодой журналист? Первое и обязательное условие это любознательность, интерес к жизни. Это умение видеть события так, чтобы максимально глубоко проникнуть в суть происходящего, чтобы суметь увидеть и показать то, что до этого было скрыто.
Специалисту сферы медиа нужны те же качества, которые необходимы любому другому профессионалу.
Есть еще важный момент, который неотъемлем в медиа это талант. То, что очень трудно поддается измерению. Конечно, можно быть неплохим журналистом, использовать годами накопленный опыт, выдавать неплохие тексты, а можно своим творчеством влиять на жизни других людей. В медиаиндустрии большое значение придается уникальности, эксклюзивности специалиста. Талантливого человека может отличать от коллег индивидуальный стиль написания статей, фото, выполненные в определенной манере, или рисунки, свойственные только этому художнику.
Насколько трудно адаптироваться в медиа второй категории сотрудников, который пришли из других отраслей? Все зависит от того, проявят ли новички гибкость, как быстро примут корпоративную культуру, насколько смогут разделить ценности компании.
В медиа есть очень тонкая, но очень ощущаемая вещь творческая атмосфера. И если она близка человеку, если есть желание работать в СМИ значит мир медиа примет «новичка в профессии».