Интернет-проект «Мой мир» занял второе место среди российских соцсетей по итогам второго квартала 2011 года, обойдя «Одноклассников». К таким неожиданным выводам пришли аналитики компании Json & Partners. Тройку лидеров, по их версии, возглавила молодежная сеть «ВКонтакте».
«При составлении рейтинга крупнейших проектов Web 2.0 учитывалось два основных параметра среднемесячная аудитория и активность пользователей. Активность оценивалась по времени, проведенному на сайте, и количеству просмотренных страниц», поясняет консультант Json & Partners Consulting Евгения Голубцова.
Однако эксперты российского интернет-рынка ставят под сомнение высокие аудиторные показатели «Моего мира». «Мой мир» трудно считать состоявшейся соцсетью, потому что регистрация пользователей там происходит без их участия, достаточно иметь почту на Mail.ru, объясняет гендиректор «Медиамира» Михаил Гуревич. По его словам, судьбу проекта сейчас повторяет соцсеть Google+, она также вовлекает аудиторию через свой почтовый сервер Gmail. «Лояльность аудитории при таком подходе представляется сомнительной», добавляет эксперт.
Цифры по аудитории «Моего мира» сильно завышены, соглашается Герман Клименко. «По моим оценкам, аудитория Моего Мира в два раза меньше, всего 10,9 млн человек. Думаю, проблема в том, что иностранные аналитики смотрели аудитории с российскими IP, а не русскоязычную аудиторию со всего мира. В отношении России такие данные не репрезентативны».
«Одноклассники» и «ВКонтакте» продолжают активно наращивать аудиторию, считают оба эксперта. «На руку первой сыграли игры на сайте. Вторая сеть выигрывает за счет технической продвинутости, что важно для молодой аудитории сайта», комментирует
Составители рейтинга не оценивали посещаемость Facebook в России. «Это связано с необходимостью объективной оценки положения российского рыка относительно мирового», комментирует представитель Json & Partners Consulting. «Facebook работает на качество аудитории, а не количество, поясняет
Источник: РБК daily