Internews Kazakhstan

Рейтинг российских соцсетей

Cоздан:   вт, 09/08/2011 - 08:51
Категория:
Тэги:

Интернет-проект «Мой мир» занял второе место среди российских соцсетей по итогам второго квартала 2011 года, обойдя «Одноклассников». К таким неожиданным выводам пришли аналитики компании J’son & Partners. Тройку лидеров, по их версии, возглавила молодежная сеть «ВКонтакте».

«При составлении рейтинга крупнейших проектов Web 2.0 учитывалось два основных параметра — среднемесячная аудитория и активность пользователей. Активность оценивалась по времени, проведенному на сайте, и количеству просмотренных страниц», — поясняет консультант J’son & Partners Consulting Евгения Голубцова.

Однако эксперты российского интернет-рынка ставят под сомнение высокие аудиторные показатели «Моего мира». «Мой мир» трудно считать состоявшейся соцсетью, потому что регистрация пользователей там происходит без их участия, достаточно иметь почту на Mail.ru, — объясняет гендиректор «Медиамира» Михаил Гуревич. По его словам, судьбу проекта сейчас повторяет соцсеть Google+, она также вовлекает аудиторию через свой почтовый сервер Gmail. «Лояльность аудитории при таком подходе представляется сомнительной», — добавляет эксперт.

Цифры по аудитории «Моего мира» сильно завышены, соглашается Герман Клименко. «По моим оценкам, аудитория „Моего Мира“ в два раза меньше, всего 10,9 млн человек. Думаю, проблема в том, что иностранные аналитики смотрели аудитории с российскими IP, а не русскоязычную аудиторию со всего мира. В отношении России такие данные не репрезентативны».

«Одноклассники» и «ВКонтакте» продолжают активно наращивать аудиторию, считают оба эксперта. «На руку первой сыграли игры на сайте. Вторая сеть выигрывает за счет технической продвинутости, что важно для молодой аудитории сайта», — комментирует г-н Гуревич. По его мнению, посетители «Одноклассников» старше 25 лет и более консервативны, они не готовы к экспериментам и техническим нововведениям.

Составители рейтинга не оценивали посещаемость Face­book в России. «Это связано с необходимостью объективной оценки положения российского рыка относительно мирового», — комментирует представитель J’son & Partners Consulting. «Facebook работает на качество аудитории, а не количество, — поясняет г-н Гуревич. — Пока число пользователей в России не достигло критической отметки, когда должен наступить массовый приход аудитории». По его мнению, дальнейший рост Facebook в России будет зависеть от политики самой соцсети в России, насколько активно она будет рекламировать свою платформу. Г-н Клименко предполагает, что соцсеть Google+ может опередить проект Цукерберга в российском Интернете: «Рост соцсети теперь „прессует“ новый ресурс Google+, он, возможно, займет место Facebook в России».

image_2 (original)

Анастасия Фомичева

Источник: РБК daily