Прошедшее десятилетие показало, что сфера медиа (информационно-коммуникационная среда) переживает период существенных изменений, в результате которых преимущественно одноканальная система превращается в многомерное общество, в котором каждый может общаться с каждым, или со всеми, или с некоторыми одновременно. Возникают совершенно новые феномены: социальные сети, блоги, индивидуальные массмедиа и т. д. Возможность влияния на общественное мнение превращается в значимый сегмент мировой экономики и весомый фактор развития социально-политических систем, способный в значительной степени определять образ жизни и социальные установки значительной части общества.
Нет, впрочем, сомнений, что базовые формы существования общества, основы социального управления, общения людей, равно как и характер современного общества общества потребления, сохранятся.
Растущий масштаб влияния информационно-коммуникационной среды на многие стороны жизни общества и государства требует предельно прагматичной стратегии управления ситуацией не только развитием самой сферы медиа, но и процессами, которые ее динамичная трансформация порождает в социально-политической и экономической жизни.
Доклад, выдержки из которого опубликованы в «Независимой газете», подготовлен на основе мнений широкого круга экспертов, при поддержке руководства Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Большинством экспертов этот доклад рассматривается как некая основа для дальнейшей работы.
Источник: Независимая газета