В 2010 году от размещения федеральной рекламы «Первый канал» получил более 22,9 млрд руб.
По просьбе «Ъ», медиааудиторское агентство «Квенди РусМедиаАудит» рассчитало для каждого телеканала эффективную стоимость в 2010 году одного пункта рейтинга (GRP) — условной единицы, по которой на ТВ продается реклама.
Подсчитана примерная стоимость 1 GRP с НДС только при размещении рекламы в федеральном эфире (один и тот же ролик видят зрители по всей стране). В сегменте региональной телерекламы (когда в каждом городе в блок вставляется своя локальная реклама) стоимость GRP для каждого города индивидуальна, при этом в отдельных регионах, где еще нет телеизмерений, продажи идут по минутам.
Самые высокие расценки на федеральную рекламу в 2010 году оказались у каналов ТНТ и СТС — 84,6 тыс. руб. и 85,4 тыс. руб. за 1 GRP в общей для каналов целевой аудитории «Россияне 6–54 лет». Наиболее дешевым в прошлом году было размещение на «Пятом канале» — почти 23,3 тыс. руб. за 1 GRP в целевой аудитории «Все россияне старше 18 лет».
Наибольший доход в 2010 году от размещения федеральной рекламы из всех вещателей получил «Первый канал», по подсчетам «Квенди РусМедиаАудит», более 22,9 млрд руб. Крупнейшим же холдингом по рекламной выручке на ТВ является уже «Газпром-медиа»: совокупный доход НТВ и ТНТ оценен в 26,6 млрд руб. В 2008–2009 годах крупнейшим по сборам из отдельно взятых каналов также был «Первый», а из холдингов «Газпром-медиа».
В целом совокупные доходы от федеральной рекламы, по оценке «Квенди РусМедиаАудит», достигли в прошлом году 100,7 млрд руб., пишет Ъ.
Источник: МедиаПрофи