Эми Вебб, консультант IJNet по вопросам электронных СМИ, продолжает свой виртуальный мастер-класс для журналистов.
* * * * * * * * * * * * *
Вы планируете открыть свой собственный блог? Первое, о чем Вам придется задуматься это название: название блога должно соответствовать доменному имени. Доменное имя это часть Интернет-адреса, которая находится после «www» и перед «/однаизпапок/12345.html.» Например, доменное имя IJNet ijnet.org. На этой неделе я дам Вам несколько практических советов на тему выбора названия для блога... и расскажу о типичных ошибках на этом пути, которых следует избегать.
Правило #1: Совпадают ли название блога и доменное имя? Действительно очень важно сначала проверить, есть ли такое свободное доменное имя: необходимо, чтобы доменное имя и название блога совпали. Это поможет читателям запомнить Вас лучше, будет проще найти блог в Интернете, особенно для тех, кто только о Вас слышал: они просто наберут на клавиатуре название блога и «.com» им не придется искать в Google. Постарайтесь не использовать дефисов (если это возможно)!
Самый простой способ проверить наличие интересующего Вас доменного имени Network Solutions (это не значит, что я рекомендую их как хостинговую компанию). Просто наберите доменное имя, которое Вы выбрали. Проверьте.com,.net и.org. Если есть такая возможность, купите сразу все три: на случай, если у Вас со временем объявятся конкуренты.
Если выбранное Вами доменное имя недоступно, проверьте базу данных WHOIS в Network Solutions. Наберите доменное имя и узнайте, за кем оно зарегистрировано: возможно, его владелец захочет продать его Вам по доступной цене.
Правило #2: Насколько легко написать название Вашего блога? Я видела немало блогов, названия которых легко перепутать или написать с ошибками. Посмотрите на название своего блога глазами среднестатистического читателя и задайте себе вопрос о том, не вызовет ли это название проблем для читателей во время набора адреса.
Правило #3: Легко ли запомнить название Вашего блога?
Если Вы запускаете блог о военном конфликте в Хорватии, не нужно называть его «Мысли о мире»: это слишком общее название, оно не связано с темой блога непосредственно. Вы, наверное, хотите мира в Хорватии, но, если Вы пишете о конфликте, следовало бы упомянуть об этом в названии. Посмотрите на это название: Thoughtsonpeace.Com тяжело прочитать и довольно сложно напечатать. Попробуйте выбрать одно или два ключевых слова, которые представят Ваш контент.
Правило #4: Описывает ли название блога то, чем Вы занимаетесь? Найдутся читатели, которые прочитают только название блога: если оно не описывает тематику блога, они не будут разбираться в деталях. Ваша аудитория должна понять из названия, о чем идет речь. Например, блог о чтении и письме в Интернете называется «ReadWriteWeb».
Правило #5: Присутствует ли название Вашего блога в социальных сетях? M ногие не задумываются о том, присутствует ли их блог на Twitter, Facebook и в других сетях. Создавая блог, Вы создаете бренд: нужно попробовать публиковать обновления под Вашим брендом в различных социальных сетях.
Перед тем, как принять окончательное решение, проверьте, не пользуется ли
Колонка Эми Вебб находится здесь.
Она недавно запустила вебсайт Knowledgewebb, посвященный мультимедийным тренингам. Читайте ee статьи на Twitter и delicious!
Источник: IJNet-International Journalists' Network - www.ijnet.org