Исследовательская компания Bridge Ratings выпустила доклад «Youth Audience Media Use Study 2007», описывающий медийное потребление современной молодежи. Как оказалось, современные юноши и девушки уделяют куда больше внимания интернету, мобильным телефонам и MP3-плейерам, и гораздо меньше смотрят телевидение. В результате исследования, проведенного во второй половине 2006 года, выяснилось, что 33% интернет-пользователей в возрасте 15-24 лет в результате активного пользования интернетом стали меньше слушать радио, и лишь у 10% прослушивание радиопрограмм выросло. 24% опрошенных молодых людей сообщили, что они стали меньше смотреть телевизор. И лишь 4% ответили, что стали меньше пользоваться интернетом. Почти столько же (22%) заявили, что они стали смотреть больше онлайнового видео в Сети на таких порталах как YouTube, Yahoo! и MySpace, или стали чаще скачивать телепередачи с сайтов телеканалов.
По данным компании TNS Gallup Media Asia, объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2007 года составил 118,8 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года рекламные бюджеты на ТВ выросли на 33,6% (см. рисунок 1).
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2007 года: ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, КТК и 31 канал.
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 96,5 млн. USD – 81,2% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Как в 2006, так и в 2007 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. За первые три месяца 2007 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 57,6 млн. USD, что на 45,8% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по март можно было увидеть 12,4 тыс. рекламных роликов - 7,7% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал находится на 7 месте.
На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал КТК. В его эфире с января по март 2007 года рекламодатели разместили рекламные споты на 31,8 млн. USD, что на 52,2% больше, чем за аналогичный период 2006 года. В эфире КТК вышло 14,3 тыс. рекламных роликов, что составило 8,9% от их общего объема.
Замыкает тройку лидеров 31 канал. За I квартал 2007 года рекламный бюджет этого телеканала вырос на 16.7% и составил 7.0 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов 31 канал занимает 9 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 11.2 тыс. рекламных роликов, что на 12.5% меньше, чем в январе - марте 2006 года.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2007 года составили 48,7 млн. USD – 40,97% от общего объема.
В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2007 года.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), UNILEVER. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 23,3 млн. USD – 19,6% от общего объема.
Также как в I квартале 2006 года, так и в январе - марте 2007 года компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 12,3 млн. USD, что на 8,8% больше, чем за аналогичный период 2006 года.
На втором месте - компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) с рекламным бюджетом 5,9 млн. USD, что превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2006 года в 6,4 раз.
Замыкает тройку лидеров компания UNILEVER. В I квартале 2007 года эта компания затратила на рекламу своих товаров на телевидении 5,1 млн. USD, что на 54,5 % превышает данный показатель за аналогичный период 2006 года.
Марина Карцова, TNS Gallup, Media Asia, info@ tns-global.kz,
© газета a*DverTisiNg, №4(90) 2007.