Internews Kazakhstan

Финполицейский хочет, чтобы журналист сидел в тюрьме по максимуму

Cоздан:   пн, 07/11/2011 - 15:25
Категория:
Тэги:

Санджар Алиев, заместитель начальника ДБЭКП (Департамент по борьбе с экономическими и коррупционными преступлениями) по Павлодарской области просит суд назначить журналисту Валерию Сурганову максимальное наказание по статье 129 УК РК. Статья называется “клевета”, и по ней верхняя граница лишения свободы составляет 3 года. Сторона защиты просит оправдать журналиста, потому что он не виноват. Принятое решение судья Даулет Абдыкалыков озвучит сегодня, в понедельник 7 ноября, в 16-30 в здании Медеуского районного суда города Алматы.

Сама история берет начало в январе 2009, когда молодая женщина – жительница столицы вышла за лекарствами для больного ребенка, а попала в руки насильников из финансовой полиции. Об этом деле в свое время писала газета “Время”, только без указания имен.

Валерий Сурганов, журналист сайта guljan.org, напомнил об этом случае в материале “Князьки финпола часть II” от 12 июля 2011 года. Но там было важное отличие от статьи Геннадия Бендицкого из “Времени”. Г-н Сурганов в числе предполагаемых насильников назвал Санджара Алиева.

На суде Валерий Сурганов представил свидетеля, бывшего сотрудники финполиции, который показал, что сведения журналист получил от него. То есть г-н Сурганов не сам придумал эту историю и у него отсутствовал умысел оклеветать г-на Алиева. На этот же момент журналист ссылался в ходе прений сторон, состоявшихся 4-го ноября. Судья Абдыкалыков на это заметил, что изнасилование – это частно-публичное обвинение. “Если есть 100 свидетелей, а заявления нет – значит и дело возбуждено не будет”. У истца есть справки, что никаких уголовных дел в отношении него не возбуждалось.

Гана Красильникова, юрист фонда защиты свободы слова “Адил соз”, представитель по поручению гражданского ответчика, указала на то, что история с изнасилованиями в Астане широко обсуждалась общественностью в интернете. “Заявления нет, но проблема есть”, – акцентировала она. К тому же юрист напомнила, что в соответствии с международными обязательствами Казахстана, государственные лица являются публичными фигурами и им в наименьшей степени гарантируется право на защиту чести и достоинства, тайны личной жизни.

Кроме опровержения и наказания журналиста Санджар Алиев требует компенсацию в 10 млн. тенге. Елена Комарова, адвокат Валерия Сурганова, указала на то, что истец не смог обосновать, как им был определен понесенный ущерб. А в показаниях свидетелей стороны обвинения нет информации, будто г-н Сурганов сделал свой материал умышленно – совершил клевету. Р.Шабанова, адвокат Санджара Алиева, считает, что если бы журналист хотел разобраться, то обратился бы напрямую к г-ну Алиеву. Валерий Сурганов ответил на это, что с трудом представляет такую процедуру: “Насиловал?” – “Не насиловал”.

Сторона обвинения считает, что вина журналиста доказана полностью и просит суд наказать его по максимальной планке для статьи 129, часть 3 Уголовного кодекса Республики Казахстан, выплатить компенсацию, опубликовать опровержение. “Не признаю иск в полном объеме”, – подчеркнул г-н Сурганов. Сторона защиты исходит из того, что в действиях журналиста умысла не было и просит его оправдать. Приговор будет оглашен судьей Даулетом Абдыкалыковым сегодня в 16-30.

Источник: Zona.kz