В Интерньюсе прошел первый день семинара, посвященного проблемам детей из уязвимых групп. Семинар состоялся, благодаря Программе Фондов Открытого Общества по поддержке образовательных проектов (Open Sosiety Foundations Education Support Program), который совместно с Интерньюс Европа организовал информационную поддержку в этой области в странах Центральной Азии. Подобные семинары уже прошли в Таджикистане и Кыргызстане. И сегодня казахстанские журналисты собрались в тренинговом зале офиса Интерньюс Казахстан, чтобы повысить свою квалификацию в сфере освещения проблем уязвимых групп на территории детства.
Какая она – территория детства? С какими особенностями и трудностями сталкиваются журналисты на этой территории? Какие юридические, политические, этические законы должны действовать на этой территории, и что такое детская «бедность»?
Именно детской «бедности» и посвящен семинар. В данном случае слово «бедность» обозначает не только отсутствие материального обеспечения. Участники семинара готовы говорить о детях, обделенных в любви, внимании, заботе. О детях с ограниченными возможностями, сиротах, детях, живущих и работающих на улице.
Экспертами и тренерами на семинаре выступают люди, чье участие в жизни детей из уязвимых групп невозможно преувеличить.
Кроме преподавателей-консультантов Юлии Мучник и Бригитт Стоплер, о которых мы уже рассказывали в предыдущей публикации, в качестве эксперта была приглашена Роза Айтжановна Сулейменова, доктор педагогических наук, профессор, генеральный директор TОО «Центр САТР».
Искренность и заинтересованность судьбами проблемных детей - пожалуй, главное качество этого педагога. Ее рассказ о ситуации в стране в области инклюзивного образования потряс двумя факторами. Во-первых, СКОЛЬКО СДЕЛАНО! И как может один человек поднять целину. А во-вторых, недоумение по поводу того, как выстраивается и растет «стена» непонимания государственных структур, сопротивление чиновников очевидным требованиям жизни. Но Роза Айтжановна верит в то, что изменить и усовершенствовать существующие законы возможно; что журналистская работа на этом поприще может стать большим подспорьем и сыграть немалую роль.
Вступив таким образом на территорию трудного детства, и познакомившись с проблемами, которые требуют журналистского вмешательства, участники семинара приступили к практическому решению своих задач. Вопросы о том, как осуществлять журналистскую миссию и чем отличается журналистская работа в сфере освещения детских проблем, семинаристы обсуждали с тренером Юлией Мучник. Были выявлены специфические особенности, с которыми сталкиваются журналисты, работая с детьми. Разработан план построения телевизионного сюжета или газетного репортажа. Определен круг тем. Все это поможет участникам в подготовке домашнего задания – разработать приблизительный сценарий сюжета, продумать возможных героев, определить тему и сценарий ток-шоу, которым через неделю завершится семинар.
Завтра участников семинара ожидает нелегкий день. Им предстоит окунуться в реальную жизнь героев своих будущих репортажей. В качестве волонтеров они отправятся в детские дома, центры специального и инклюзивного образования. Возможно, эта волонтерская работа станет не только помощью в подготовке домашнего задания, но и повлияет на жизнь наших гостей в целом.
Удачи!